Важную роль при выборе CMS для интернет-магазина играет SEO-функционал системы, а InSales не только одна из лучших платформ для создания интернет-магазина, но и оптимизированная на продажи CMS, включающая в себя все необходимое для успешного продвижения и лучшего ранжирования сайта интернет-магазина в поисковых системах.
Чтобы вы знали и легко могли найти, здесь мы опишем основные настройки и SEO-инструменты InSales, которые могут потребоваться SEO-специалисту:
При создании интернет-магазина файл robots.txt генерируется автоматически и по умолчанию содержит в себе все директории, которые необходимо скрыть от поисковых систем. Если вам необходимо редактировать robots.txt или добавить в него новые разделы, то это можно сделать через раздел бэк-офиса "Настройки" – "Robots.txt"
Файл sitemap.xml генерируется при создании магазина и содержит в себе все страницы вашего сайта. Автоматическое обновление sitemap.xml происходит при появлении новых страниц на сайте. Если вам по какой-то причине необходимо показывать поисковым системам не полный или кастомизированный sitemap.xml, то вам необходимо его создать отдельно, сохранить c необходим содержанием, но назвать его по-другому, например “sitemap-new.xml”, загрузить его в платформу через раздел бэк-офиса “Файлы” и указать путь к нему в robots.txt в виде: Sitemap:http://www.site.ru/sitemap-new.xml, где http://www.site.ru - заменить на название вашего домена.
В InSales доступно полное редактирование всех шаблонов на уровне html, css и js файлов, делается это в разделе бэк-офиса “Дизайн”.
Поэтому если вы или ваш специалист обладаете специальными знаниями, то вы можете внедрить все, что захотите, не только в дизайне, но и любые SEO-фантазии. Если знаний не достаточно или вы сомневаетесь, то лучше обратитесь с вашей идеей в нашу службу техподдержки, они обязательно вам помогут.
Важно, чтобы все заголовки на сайте были прописаны в теге H1 и в InSales во всех предустановленных шаблонах и шаблонах из каталога тем заголовки уже заключены в <H1>, а содержание заголовка подтягивается и редактируется в бэк-офисе из названия товара, категории или страницы.
Если вы верстаете шаблон самостоятельно, то в шаблоне каждого типа страницы, в H1 необходимо вставить соответствующую Liquid переменную. Делайте это по аналогии с предустановленным шаблоном или воспользуйтесь документацией.
Для всех страниц желательно прописывать мета-теги, особенно title, сделать это можно, в случае карточек товара в SEO-параметрах редактируемой страницы, сразу под названием товара
в случае страниц категорий, нужно в “Товарах” выбрать категорию, в которой необходимо прописать мета-теги, нажать на пиктограмму, далее “Настроить категорию” и на открывшейся странице почти в самом конце найти “SEO параметры”
При незаполненных мета-тегах они автоматически заполняются тем же содержанием, что и в названии страницы.
Также возможно шаблонное заполнение мета-тегов страниц карточек товаров и категорий. Для заполнения перейдите в раздел "Настройки" -> "SEO-шаблоны страниц"
Для лучшего ранжирования, всем создаваемым страницам по умолчанию присваивается ЧПУ (Человеко-понятный УРЛ) ссылка, которая транслитерируется из названия страницы. При необходимости изменить созданный URL, для карточек товара изменение происходит в SEO-параметрах, для остальных типов страниц в строке Адрес.
В InSales заложен функционал SEO-фильтров, который при фильтрации внутри категорий по характеристикам и параметрам позволяет для любого фильтра задать ЧПУ URL, прописать мета-теги и написать описание для страницы фильтрации, что существенно улучшает SEO показатели по низкочастотным запросам.
Также с помощию seo-фильтров можно осуществить тегирование сайта, т.к. все созданные seo-фильтры можно вывести в качестве тегов-ссылок, на созданные фильтры.
Для настройки SEO-фильтров, в бэк-фисе магазина перейдите в раздел «Товары» далее выберите необходимую категорию и в её настройках - "SEO-фильтры”
В платформу заложен простой функционал расширения сниппета в органическом поиске Яндекса за счет добавления в сниппет цены товара и стоимости доставки, что очень актуально для интернет-магазинов и в большинстве случаев увеличивает CTR (кликабельность ссылки на ваш товар) в поисковой выдаче.
Для расширения сниппета необходимо в бэк-офисе вашего магазина перейти в раздел "Площадки", далее добавить выгрузку "Сниппеты в поиске Яндекса".
Полученную YML выгрузку нужно загрузить в Яндекс Вебмастер, раздел "Товары и цены".
Для ведения блога и целей контент-маркетинга существует раздел "Статьи", в котором можно добавлять новые статьи и вести полноценный блог или новостной раздел интернет-магазина.
и очень удобно структурировать и редактировать созданный контент через встроенный WYSIWYG редактор.
В статьях можно добавлять теги и выводить сопутствующие товары.
Если созданная ранее страница уже проиндексирована поисковиками, то при необходимости изменить URL на прежней странице будет появляться 404 ошибка, чтобы трафик приходящий на эту страницу не потерялся необходимо настроить 301 редирект со старого УРЛа на новый, сделать это можно в “Настройках” бэк-офиса -> “Редиректы”.
Также "Редиректы" необходимо использовать если вы переезжаете на InSales с другой CMS, чтобы сохранить имеющиеся позиции и трафик после переезда. Для этого, перед переездом, используйте “Загрузку редиректов из файла” - сделайте в таблице, в первом столбце - старые УРЛы (c прежней CMS) без домена, во втором столбце - новые УРЛы (на InSales) без домена и загрузите в 2 клика, после этого можете спокойно переезжать - все старые страницы будут переадресовываться на новые.
Сейчас мы разрабатываем приложение, которое позволит автоматизировать товарную перелинковку, когда, если товаров много, для каждого товара, можно будет добавить в сопутствующие или в аналогичные товары, 1-3 товара добавленных до него и 1-3 товара добавленных после, что позволит сделать кольцевую перелинковку по всем товарам. Пока приложение не создано запуск скрипта перелинковки можно заказать по запросу на hello@insales.by
При необходимости загрузить в корень сайта проверочный файл от вебмастера Яндекса и Google или других сервисов, необходимо использовать раздел бэк-офиса “Файлы”,.
Для всех удаленных страниц или страниц, у которых был изменен URL показывается 404 ошибка - страница не найдена. Для изменения и стилизации этой страницы необходимо в разделе бэк-офиса “Дизайн” -> ”Редактор HTML/CSS/JS” -> отредактировать “page_404.liquid”
После создания магазина необходимо сразу установить счетчики статистики и аналитики, для этого, чтобы не погружаться в код сайта, перейдите в бэк-офисе в “Настройки”, далее “Счетчики и коды”.
Там же можно установить коды ремаркетинга (ретаргетинга) или любые скрипты, которые необходимо установить на всех страницах сайта или только на странице успешного оформления заказа.
В InSales предусмотрен инструмент, который позволяет очень легко подключить SSL-сертификат и перевести сайт на https без технических знаний и потери органического трафика.
Вам достаточно перейти в раздел бэк-офиса "Настройки", далее "Домены", там напротив домена, к которому нужно подключить SSL-сертификат, в столбце "SSL-сертификат" нажать "Подключить"
Дальше выбираете где вы хотите использовать SSL-сертификат, только при оформлении заказа или на всем сайте. Сейчас, в связи с ужесточением политики Google и тем, что в браузерах Сhrome сайты без SSL будут показываться как ненадежные, лучше использовать на всем сайте.
Потом выбрать хотите ли вы загрузить свой сертификат или заказать у нас. Для тарифов от "Продвигающий" и выше SSL-сертификат подключается бесплатно.
Если у вас платное подключение, то вам нужно перейти в раздел "Аккаунт", оплатить счет за подключение SSL-сертификата, после чего он подключится автоматически в течение 2 часов, если бесплатное, то больше ничего делать не нужно, выбираете "Заказать SSL-сертификат (бесплатно)" и нажимаете "Сохранить"
Все, с технической точки зрения, если вы вручную НЕ загружали свой кастомизированный robots.txt, то больше ничего делать не нужно. Подключение SSL-сертификата, установка 301 редиректа на все страницы и подстановка https в robots.txt произойдут автоматически.
Если вы ранее загружали свой robots.txt, то после подключения SSL-сертификата вам нужно обновить robots.txt, в котором для Host и Sitemap подставить https
Все, что остается сделать - это добавить новый сайт на https в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
В Яндекс Вебмастере сначала идем в раздел "Индексирование", потом в "Перезд сайта", там ставим галку в чекбоксе "Добавить HTTPS" и нажимаем "Сохранить".
Далее необходимо подождать, примерно 2 недели, пока Яндекс в качестве главного зеркала установит сайт на https, после чего появиться возможность добавить новый сайт на https как основной.
В Google Search Console все гораздо проще: вы просто добавляете новый сайт на https и ждете пока произойдет переиндексация.
Не в Яндексе не в Google удалять прежние сайты без https не нужно, они останутся как архивные.
К сожалению, мы не можем на 100% гарантировать вам, что в процессе переезда сайта на https трафик из органического поиска не измениться, т.к. по сути для поиска происходит смена домена, но, по нашей практике, большинство сайтов, которые следовали этой инструкции не потеряли трафик после подключения SSL-сертификата.
Сейчас, для того чтобы избежать ситуации, когда один товар при нахождении в разных категориях имеет разные URL и для карточек товара небыло необходимости прописывать rel="canonical", чтобы показать поисковым системам основной URL, во всех созданных магазинах, по умолчанию применяется схема, когда канонический URL заданный в карточке товара не учитывается, происходит склейка и для карточек товара формируется короткий URL типа site.ru/product/tovar (2. на рисунке ниже) - в таком виде, из скольки бы категорий вы не ссылались на товар, он всегда будет иметь один URL.
Если ваш магазин был создан ранее мая 2015 года, то возможно у вас применена схема, когда URL карточки товара может отличаться в зависимости от категории, в которой он выставлен и при этом быть еще и коротким (1. на рисунке ниже), что не является хорошим вариантом для лучшего ранжирования в поисковых системах, так как одна и та же карточка товара имеет разный URL. Поэтому чтобы избежать такой ситуации, рекомендуем осуществить склейку УРЛов, для этого в Настройках бэк-офиса необходимо найти “Правила склейки URL для карточек товара” и выбрать там 2-й вариант - “Использовать короткие URL. Канонический URL заданный в карточке товара не учитывается”.
Еще возможен 3-й вариант, когда независимо от категории, в которой находится товар его URL будет иметь “длинный” вид, включающий категорию, в которой он изначально был создан, пример: site.ru/collection/tehnika/product/tovar, со всех остальных УРЛов будут срабатывать 301 редирект.
В большинстве случаев, для лучшего ранжирования, мы рекомендуем использовать 2-й вариант склейки.
Так как изначально магазин создается на поддомене, вида shop-123*.myinsales.ru, важно, после добавления собственного домена поставить галку в чекбоксе “Редирект с домена *.myinsales.ru на основной домен”
Также в разделе “Домены”, при необходимости изменить домен в рамках одного аккаунта и при этом сохранить всю структуру, можно добавить второй домен и указать его в качестве основного, тогда все страницы со старого домена будут автоматически редиректиться на новый.
Итак, мы описали основной SEO-функционал InSales, но далеко не все, что можно сделать обладая специальными знаниями, так как возможности платформы ограничены только вашей фантазией и познаниями в области SEO, поэтому если после прочтения этой статьи вы вдруг не нашли, то что вам необходимо для успешного продвижения и вы не знаете как это реализовать, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.
Эта статья ориентирована на SEO-специалистов, которые знают, как применять и для чего служат все описанные SEO-функции, поэтому если для вас все написанное выше - “темный лес”, но при этом вы желаете продвинуть интернет-магазин в поисковых системах, вы можете обратиться в наш отдел Маркетинговых услуг, мы обязательно вам поможем.
Ввиду того, что Google Analytics и Яндекс Метрика закрывают поисковые фразы, мы сделали раздел в бэк-офисе "Поисковые фразы", в котором вы можете авторизовать обе системы аналитики и в одном месте видеть и оценивать эффективность поисковых фраз сразу из обоих систем. Для этого авторизуйтесь в ваших системах статистики, после этого в разделе "Поисковые фразы" проставьте галки в соответствующих чекбоксах.
Представленная здесь информация прежде всего ориентирована на специалистов, которые знают, как применять и для чего служат все описанные SEO-функции. Если для вас не все понятно, но при этом вы желаете продвинуть интернет-магазин в поисковых системах, вы можете обратиться в наш отдел Маркетинговых услуг, мы обязательно вам поможем.