Многие белорусские бизнесмены, осваивающие сферу eCommerce, не в полной мере представляют себе особенности работы на маркетплейсах. Они ошибочно считают, что выход на электронную торговую площадку не представляет ничего сложного. Но на самом деле, продавая даже через одну платформу, необходимо регулярно выполнять целый ряд обязательных действий.
Поэтому в сегодняшней статье мы поговорим о преимуществах автоматизации работы на маркетплейсах. Выясним, как предпринимателю организовать свою бизнес-деятельность, чтобы хорошо зарабатывать на одной или сразу нескольких площадках.
Работа на маркетплейсе — тяжелый труд
При выходе на электронную торговую площадку предпринимателю нужно быть готовым к ежедневному выполнению множества задач. Ведь закупленные товары не продаются сами по себе, деньги не копятся в кармане только от одного желания их заработать. Бизнесмену на маркетплейсе предстоит регулярно заниматься:
- Обновлением ассортиментного ряда.
- Отслеживанием объемов остатков на складе.
- Корректировкой стоимости предлагаемого продукта.
- Закупкой востребованных товарных позиций.
- Дизайнерским оформлением карточек.
- Организацией акционных и скидочных программ.
- Изучением рынка и тому подобное.
Кроме того, продавцу на электронной торговой площадке приходится постоянно взаимодействовать с потребителями. Отвечать на их вопросы, разъяснять нюансы оформления заказа, отслеживать комментарии и оперативно реагировать на них (особенно на негативные).
Соответственно справиться с этой кучей дел самостоятельно, не обрастая проблемами, предприниматель в состоянии только при ограниченном ассортименте. Если на маркетплейс он вышел всего с несколькими товарными позициями.
Когда же бизнес интенсивно развивается, объемы продаж стабильно растут, а ассортимент постоянно расширяется, организовать рабочие процессы так, чтобы не потерять прибыль и не уйти в минус — весьма непросто. Несмотря на присутствие всего лишь на одной электронной торговой площадке.
Ну а если продавец решает масштабироваться, расширить сферу деятельности на несколько маркетплейсов, он автоматически подписывается на беспрерывную работу в режиме 24/7. Без обедов и перекуров, без возможности заниматься семейными (личными) делами. Он полностью посвящает себя бизнесу.
Разумеется, далеко не каждому предпринимателю под силу подобная нагрузка. Поэтому многие (в основном на стадии масштабирования) начинают активно искать пути оптимизации бизнес-деятельности. Стандартный формат работы через персональный кабинет их больше не устраивает. Рассмотреть его особенности подробнее можно в представленной ниже таблице:
Стандартная форма работы на электронной торговой площадке
Целесообразность автоматизации на маркетплейсе
В определенный момент для продавца электронной торговой площадки автоматизация становится неизбежной. Как уже было сказано выше, работа через персональный кабинет в стандартном формате подразумевает:
- Загрузку товарных позиций вручную.
- Самостоятельное оформление карточек.
- Систематическую корректировку стоимости продукта.
- Выбор и настройку инструментов для продвижения.
- Мониторинг объема остатков на складе.
- Отслеживание оборачиваемости товаров, состояния заказов.
- Активное взаимодействие с потребителями.
- Оформление отгрузки и многое другое.
Все эти действия не представляют особой сложности только на начальном этапе при малых объемах продаж. Что вполне подойдет для старта и изучения нового канала. Особых финансовых вливаний здесь не требуется. Расходы на программное обеспечение и техническую поддержку также отсутствуют.
Однако с развитием бизнес-проекта, при необходимости ежедневно обрабатывать большое количество заказов, простые в техническом плане процессы становятся гораздо сложнее. В результате уставший от бесконечных рутинных задач предприниматель неизбежно допускает ошибки. Что моментально приводит к снижению рейтинга продающей компании.
Оказавшись в такой ситуации, большинство бизнесменов ищут вход в расширении штата сотрудников. В некотором роде это действительно решает проблему, но лишь отчасти. Потому что специалистам необходимо выплачивать зарплату, обучать их и предоставлять соцгарантии. Что на практике оборачивается серьезными финансовыми затратами.
Плюсом ко всему, каждая электронная торговая платформа имеет собственную специфику работы. Отличные правила маркировки товарных позиций, продажи продукта, подразделения на категории и подкатегории. Соответственно сотрудникам приходится адаптироваться к работе на всех маркетплейсах.
Так например, выглядят правила продажи товаров на маркетплейсе Wildberries
В итоге одним лишь расширением штата решить возникающие проблемы при масштабировании не удается. Но выход все-таки есть — это автоматизация.
Внедрение альтернативных решений
Эффективная работа через персональный кабинет при масштабировании практически невозможна. Чтобы избежать многочисленных ошибок и не тормозить реализацию продукта, стоит воспользоваться помощью посредников, разработать свою систему интеграции или задействовать готовые решения для автоматизации.
Ниже представим сравнительную таблицу вариантов работы на маркетплейсе (кроме персонального кабинета продавца):
Сравнительная таблица вариантов работы на маркетплейсах
Лучшим выбором для работы на электронной торговой площадке (особенно при перспективе масштабирования) является использование готовых решений. Например, «СеллерМАРКЕТ».
Облачный сервис «СеллерМаркет», позволяющий работать одновременно с более 30 электронными торговыми площадками
Сервис уже интегрирован с самыми популярными торговыми площадками. С его помощью можно сэкономить на дорогостоящей разработке и необходимости выплачивать немалые комиссионные посредникам.
Плюсы использования готовых решений
Достоинств у типовых автоматизированных сервисов действительно немало. Поэтому предпринимателям, осваивающим сферу eCommerce, определенно стоит к ним присмотреться. В числе выраженных преимуществ стоит отметить возможность:
- Исключить серьезные ошибки и недочеты в бизнес-процессах.
- Свести к минимуму потери времени и трудовые затраты.
- Сделать управление бизнес-процессами предельно простым и понятным на всех этапах ведения коммерческой деятельности.
- Снизить нагрузку на активные системы учета.
- Провести анализ и спрогнозировать уровень спроса на ближайшее будущее.
- Выдвинуть предположение по части эффективности бизнес-проекта (финансовой).
- Увеличить число платформ для ведения бизнес-деятельности.
- Отказаться от затрат на разработку и поддержку программного обеспечения.
Таким образом, сервисы автоматизации жизненно необходимы для работы на нескольких маркетплейсах. Все они предоставляют возможность выполнить подключение любого числа персональных кабинетов.
А также детально анализировать продажи, обрабатывать заказы, выполнять необходимые учетные манипуляции. Отслеживать перемещение товарных позиций, составлять отчеты, готовить сопроводительные документы и многое другое.
Нюансы интеграции с электронными торговыми площадками
Интеграционные системы позволяют существенно ускорить течение бизнес-процессов на электронной торговой площадке. Они же дают возможность настроить реализацию предлагаемого продукта в автоматическом режиме.
Степень автоматизации зависит непосредственно от компании, предоставляющей соответствующие услуги. Однако чаще всего в нее включено все, от оформления карточек до формирования документов бухгалтерского учета.
За счет особенностей системной структуры к ней без проблем присоединяются другие маркетплейсы. Сам же процесс интегрирования заключается:
- В подборе оптимального для ведения бизнес-деятельности готового решения.
- Фиксации сведений о продающей компании.
- Перечислении электронных торговых площадок, на которых предприниматель уже имеет персональные кабинеты.
- Подключении дополнительных платформ, интегрированных с сервисом автоматизации.
- Последовательном подключении, состоящем из трех этапов: получение доступа к персональному кабинету, формирование API-ключа, внедрение его в кабинет сервиса автоматизации.
После выполнения этих простых манипуляций вы можете настроить управление реализацией продукта на всех электронных торговых площадках из общего персонального кабинета. А также получаете доступ ко всем возможностям интеграции.
Подведение итогов
Подводя итоги, следует сделать акцент на том, что использование готового решения — оптимальный вариант для развития бизнеса на электронной торговой площадке. За счет этого предпринимателю удается минимизировать финансовые и временные затраты на старте бизнес-проекта (и в процессе ведения коммерческой деятельности). Управлять проектом становится предельно просто, ни на одном из этапов не возникает непреодолимых трудностей.
При управлении несколькими персональными кабинетами на разных электронных торговых площадках система автоматизации играет первостепенное значение. Она позволяет:
- Своевременно получить информацию по реализуемым товарам.
- Максимально оперативно выполнить обработку заказов.
- Произвести учет перемещения товарных позиций.
- Обработать и подготовить бухгалтерские документы.
- Выстроить взаимодействие с потребителями.
- Отследить товарные остатки на складе и многое другое.
На электронных торговых площадках стандартно присутствуют как начинающие, так и опытные бизнесмены. И если говорить об использовании готовых решений для автоматизации процессов бизнес-деятельности, в первую очередь обратить на них внимание следует именно опытным предпринимателям. Которые заинтересованы в стабильном наращивании прибыли и ускорении обработки заказов.
Теме не менее, начинающим селлерам также не стоит сбрасывать со счетов специализированные сервисы автоматизации. При грамотном подходе бизнесу свойственен рост и активное развитие. А значит — не за горами перспектива масштабирования. Самостоятельно справиться с такой задачей под силу далеко не каждому.