Онлайн-торговля популярна уже не один год. Множество продавцов предлагают свои продукты по приятным ценам, что только подтверждает рост конкуренции. Одной площадки для продаж уже не хватает. Для достижения максимального охвата ЦА применяйте несколько каналов сразу.
Что ж, давайте вместе разбираться с многоканальными продажами: что это значит и какие у них плюсы.
Многоканальные продажи: что это и для чего нужны
Исходя из определения несложно догадаться, что представляют собой многоканальные продажи. Подход предполагает применение различных каналов продаж: соцсети, маркетплейсы, личный сайт, доски объявлений, оффлайн-торговля и другие способы.
Важно понимать, что клиенты не одинаковые — разные люди покупают товары в разных местах. Соответственно, чем больше каналов работает у компании, тем больше вероятность найти покупателя.
Отметим, что многоканальные продажи способствуют уменьшению рисков. Например, когда предприятие целиком зависит от одного канала и он перестает работать — это грозит потерей всех клиентов. Из таких случаев можно выделить самый популярный — блокировка аккаунта на маркетплейсе. С многоканальными продажами организация застрахована от подобных ситуаций.
Почему стоит использовать многоканальные продажи
- Охватывают разную аудиторию.
Одновременные продажи и в соцсетях, и на маркетплейсах дают бóльшую аудиторию, нежели один канал. На обоих каналах своя индивидуальная ЦА — тогда вы не только повышаете продажи, но и взаимодействуете с различной аудиторией.
- Повышают узнаваемость бренда.
Потребитель часто видит одну и ту же фирму, на психологическом уровне считает ее стабильной и надежной. Клиенты доверяют продавцу, складывается положительный имидж.
- Увеличивают объем продаж.
За счет многоканальности покупатели вольны выбирать, где им лучше купить товар. К примеру, многим нравится Wildberries и Ozon, потому что пункты выдачи чаще всего близко к дому. Другие предпочтут сделать заказ через Instagram, потому что давно знают бренд — это удобно и быстро.
- Оптимизируют затраты.
Экономьте вместе с многоканальными продажами. Проводите A/B-тесты и эксперименты с различными каналами и методами продвижения, чтобы определить самые действенные и безрезультатные варианты.
Особенности многоканальных продаж
Главная трудность в том, что вы должны управлять каждым каналом продаж без потери качества обслуживания. При внедрении сразу нескольких платформ нагрузка сильно повышается: отслеживание заказов и остатков продукции, поддержка актуального прайса, консультация покупателей на всех площадках. Например, продажи в Instagram, Одноклассниках и Ozon — это большой объем работы, с которым легко не заметить заказ на одной из платформ. Кроме того, за всем уследить невозможно: сотрудники запросто могут забыть изменить стоимость на странице, не убрать закончившийся товар.
Большие компании расширяют штат и решают проблему. Но что делать молодым развивающимся предприятиям, у которых нет дополнительного бюджета? Выход только один — усиленная работа. Многоканальные продажи обязательно дадут плоды в будущем.
Инструмент для многоканальных продаж
Даже маленькие компании могут успешно продавать на нескольких каналах сразу. Благодаря интеграциям внутри платформы inSales вы можете быстро и просто следить за продажами из единой панели. Вот как это работает:
- Создайте собственный интернет-магазин, настройте аккаунт.
- Загрузите товары, добавьте описания и укажите цены.
- Импортируйте продукцию на маркетплейсы и в соцсети.
Примечание: синхронизация прайса и остатков происходит на всех площадках. Заказы со всех каналов поступают в единое окно. Нет необходимости в переключении между платформами. Таким образом ни одного заказа вы не потеряете.
Рассмотрим, какие преимущества дают продажи через различные каналы вместе с inSales:
- Экономия времени и трудозатрат. Больше не придется переключаться между сервисами и тратить время на мониторинг заказов, сообщений. Работайте в одном окне: если вы получили сообщение ВКонтакте, в панели отобразятся данные покупателя и текст, который он прислал. Тут же можно и ответить посетителю.
-
Актуальность прайса и остатков. Если продукции нет в наличии в магазине, в других каналах он перейдет в такой же статус. Вам не придет запрос на единицу, которой нет. Так работает и с ценами — стоимость синхронизируется в остальных сервисах.
- Повышение объемов продаж. Чем больше каналов продаж применяет организация, тем больше потенциальных покупателей она получает.
Площадки, где вы можете продавать вместе с inSales
1. Продажи в собственном интернет-магазине.
После того как вы зарегистрируетесь на inSales, вы сразу получите интернет-магазин. Оформление сайта подразумевает стандартный шаблон, однако можно его поменять при желании. Доступно редактирование цветовой схемы, добавление своих изображений, текстов и другой уникальной информации. Дальше необходимо загрузить товары на сайт. Делайте это вручную или массово — CSV- или YML-файлом от поставщика. Не придется дублировать продукцию на остальные платформы, ведь всё синхронизируется.
Стандартный шаблон интернет-магазина на InSales
2. Создайте магазин в социальных сетях.
Рассмотрим на примере ВКонтакте и Одноклассники. Первая сеть насчитывает 79,5 миллиона пользователей, а вторая 37 миллионов ежемесячной аудитории. Среди большого количества пользователей прячутся ваши потенциальные клиенты. Для эффективного продвижения используйте таргетированную рекламу.
С настройкой магазина во ВКонтакте с помощью inSales клиенты смогут покупать товары прямо через группу, не выходя из сети. Вы, в свою очередь, увидите заказ в панели.
3. Выгрузите товары на маркетплейсы.
Маркетплейсы предоставляют продавцам множество клиентов, которые ищут и хотят купить конкретный товар. Продавайте везде: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Алиэкспресс, СберМегамаркет, Авито. Описания товаров, фото, прайс и остатки синхронизируются между интернет-магазином и маркетплейсами автоматически.
InSales позволяет легко и удобно настроить продажи на маркетплейсах
Настраиваемая интеграция с социальными сетями на InSales
Делаем выводы
Многоканальные продажи — не временный тренд, а эффективный инструмент онлайн-торговли. Для хороших продаж важно узнать предпочтения покупателей. Главным фактором как раз и выступает платформа, где клиент привык покупать товары. inSales поможет наладить многоканальные продажи. Сделайте работу простой и эффективной!