Wildberries — одна из самых крупных русскоязычных площадок, на которой можно реализовать практически любые товары в ряде стран СНГ (в том числе в России и Беларуси). Благодаря чему современные предприниматели получили отличную возможность активно развивать и масштабировать свой бизнес.
Белорусские бизнесмены все чаще отдают предпочтение этому маркетплейсу не только из-за бесплатной рекламы и доступа к обширной аудитории. Не меньшее значение для них имеет удобная функция фулфилмента, позволяющая избавиться от множества проблем с логистикой. О том, что она собой представляет и как работает на Wildberries, поговорим в сегодняшней статье.
Фулфилмент: что это и для чего
Фулфилмент представляет собой обширный спектр услуг по логистике, которые оказываются продавцу Wildberries непосредственно электронной торговой площадкой или сторонней компанией. В перечне фулфилмент-услуг стандартно значатся:
- Забор продукции у компаний-поставщиков.
- Транспортировка в складские помещения.
- Последующее хранение.
- Проверка соответствия установленным площадкой нормам.
- Маркировка и упаковка.
- Транспортировка на склад или непосредственно клиенту.
- Обработка сопутствующей документации.
Оказание фулфилмент-услуг — прибыльный бизнес. Поэтому сегодня на белорусском рынке присутствует множество компаний, готовых за разумную плату решить логистические задачи продавца. Некоторые организации дополнительно предлагают предпринимателям содействие в клиентской поддержке, переводе платежей и страховании транспортируемых товаров.
Другими словами — фулфилмент полностью избавляет продавца от необходимости решать логистические проблемы, с которыми приходится сталкиваться при реализации собственного бизнес-проекта.
Как работает фулфилмент на Wildberries
Электронная торговая площадка берет на себя ответственность за ведение логистических процессов. В обязанности WB входит содержание товарных позиций на складе, транспортировка до конечного клиента и предоставление документов по переводу денежных средств в счет оплаты. Маркирует, упаковывает и отгружает продукцию на склад непосредственно продавец.
Обратите внимание — Wildberries строго следит за соответствием продукта утвержденным стандартам качества. Если маркировка или упаковка будет выполнена с нарушениями, товар не примут на склад или не допустят к реализации. Во избежание подобных затруднений, стоит заранее внимательно изучить свод правил в персональном кабинете продавца.
Чтобы избежать проблем, следует внимательно изучить правила торговой площадки в персональном кабинете продавца Wildberries
Стоимость фулфилмента на WB варьируется в зависимости от размеров и типов товарных позиций. Каждый продавец выбирает для себя оптимальную схему работы, имеющую собственные плюсы и минусы, о которых мы расскажем в следующем пункте.
Фулфилмент-модели для продавцов Wildberries
Каждый предприниматель, организующий работу на электронной торговой площадке, ориентируется на габариты и тип реализуемых изделий. Потому что от этого напрямую зависят предстоящие расходы. Соответственно какой-то единой фулфилмент-схемы, которая идеально подошла бы всем селлерам на Wildberries — не существует. Ниже рассмотрим доступные продавцам варианты работы на маркетплейсе.
FBO-модель
Fulfillment By Operator — предполагает доставку товарных позиций непосредственно электронной торговой площадкой. Маркетплейс полностью берет на себя содержание продукта на складе, перевозку заказов до покупателя, а также операции по возвратам. Дополнительно WB осуществляет клиентскую поддержку. При этом маркировать, упаковывать и транспортировать груз до пункта Wildberries приходится самому предпринимателю.
FBO-схема окажется выгодным решением для продавцов, которые не имеют собственных помещений под организацию склада, не могут нанять дополнительных работников и арендовать (или приобрести) транспортные средства для доставки продукции. Тем не менее отгружать товары на склад WB селлеру все-таки придется.
Если бизнесмен планирует наладить реализацию товарных позиций по разным странам СНГ, FBO-схема станет для него идеальным вариантом. Так как электронная торговая площадка организовала множество складских точек по всей России и другим государством, где распространяется ее деятельность.
Маркетплейс Wildberries предоставляет обширные возможности для масштабирования бизнеса
Маркировать и упаковывать предлагаемый товар продавцу предстоит самостоятельно. При этом важно соблюдать установленные маркетплейсом правила, иначе изделия просто не допустят к реализации. Соответственно выбирая данную модель работы на площадке, бизнесмен возлагает на себя обязанность выполнять часть операций по транспортировке. Чтобы упростить задачу, можно привлечь к процессу дополнительную рабочую силу (если позволяет финансовое положение).
Размер комиссионных сборов зависит о того, насколько долго товар находится на складе маркетплейса. Поэтому выбирать FBO-схему целесообразно селлерам, которые предлагают посетителям площадки наиболее востребованные товарные позиции.
В итоге модель FBO станет верным решением, приносящим хорошую прибыль, для продавца, который готов выполнять часть операций по логистике самостоятельно, оплачивать фулфилмент-услуги в полном объеме и в перспективе хочет масштабироваться.
FBO-схема на Wildberries
FBS-модель
Вторая модель для работы на Wildberries — это Fulfillment By Seller. Она предполагает организацию логистических процессов селлером или привлечение специализированных компаний для их осуществления. При ведении бизнес-деятельности по FBS-схеме предприниматель берет на себя (или перекладывает на партнера) следующие обязанности:
- Содержание товара на своем складе.
- Принятие и формирование заказа.
- Маркировку, упаковку.
- Обработку сопутствующей документации.
- Транспортировку товарных позиций в пункт сортировки или выдачи.
Работая на маркетплейсе по схеме FBS, бизнесмен может самостоятельно выполнять все этапы логистики или оплачивать услуги специализированной логистической компании.
Первый вариант оптимален для серьезного бизнеса. Когда в распоряжении предпринимателя есть собственные или взятые в аренду складские помещения, полный штат сотрудников и достаточное количество транспорта для перевозки товаров. При таком раскладе селлеру нет надобности оплачивать комиссионные, установленные электронной торговой площадкой за соответствующие услуги.
Однако финансовая состоятельность — еще не гарантия успешных продаж на Wildberries даже для крупных популярных компаний. Маркетплейс, безусловно, оказывает обширный спектр фулфилмент-услуг для организации торговли. Но при этом предъявляет серьезные требования к упаковке, маркировке и транспортировке товарных позиций.
Поэтому, чтобы избежать штрафных санкций или даже блокировки аккаунта продавца со стороны торговой площадки, следует неукоснительно следовать установленным нормам и правилам.
Особенности FBS-модели на Wildberries
Второй вариант работы по FBS-модели на WB многие предприниматели нередко игнорируют. Они считают нецелесообразным привлекать логистические компании, когда есть возможность спокойно пользоваться фулфилментом от маркетплейса. Однако услуги, которые предлагают селлерам сторонние организации, зачастую имеют значительные преимущества:
- Логистические компании самостоятельно маркируют и упаковывают товар.
- Нередко предлагают более низкую комиссию по сравнению с электронной торговой площадкой.
- Оказывают качественную клиентскую поддержку.
- В целом предоставляют более лояльные условия сотрудничества.
На белорусском рынке сегодня работает немало специализированных компаний, оказывающих фулфилмент-услуги для селлеров электронных торговых площадок. Из-за достаточно высокой конкуренции все организации стремятся поддерживать качество и доступность услуг, что выгодно отличает их от партнерства с маркетплейсом по части логистики.
Сотрудничая с логистической компанией, предприниматель может не задумываться о проблемах с хранением, маркировкой, упаковкой и доставкой продукции. Все свои силы и время он вправе тратить исключительно на развитие бизнес-проекта и воплощение в жизнь новых смелых решений.
Кроме фулфилмента многие организации дополнительно оказывают селлерам содействие в продвижении продукта на электронной торговой площадке. Таким образом партнерство с третьей стороной становится максимально выгодным.
Итак, FBS-модель для работы на WB, предусматривающую самостоятельное выполнение логистических операций, целесообразно выбрать продавцу с достаточным денежным оборотом. Малому и среднему бизнесу лучше обратить внимание на возможность привлечь со стороны специализированную компанию, оказывающую фулфилмент-услуги.
FBS-схема на Wildberries
Форматы работы на Wildberries для белорусских предпринимателей
Как мы уже говорили выше, на маркетплейсе действуют две модели работы. Одна из них — FBS-схема, предполагающая хранение продукции на собственном складе. При оформлении заказа товарные позиции переправляются в службу доставки Wildberries. Белорусские предприниматели сейчас переправляют свои изделия в доставку через специализированные сортировочные пункты.
Обратите внимание — FBS-модель имеет одно существенное ограничение. При работе по этой схеме к доставке принимаются исключительно небольшие партии продукции. Для мелких и средних торговых компаний — это не проблема. Однако крупным продающим организациям может быть невыгодно.
Еще одна схема работы на WB — FBO-модель, которая подразумевает содержание товарных позиций непосредственно на складе электронной торговой площадки. При оформлении заказа продукт упаковывается сотрудниками маркетплейса и отправляется к потребителю. В результате предприниматель оплачивает Wildberries дополнительно услугу по хранению товара.
Полноценные склады WB на территории Республики Беларусь на сегодняшний день отсутствуют. Однако предприниматели здесь все-таки имеют возможность работать по FBO-схеме. Селлеры, ведущие бизнес-деятельность на электронной торговой площадке, отправляют свою продукцию на находящийся поблизости склад в России. Соответственно при этом в полной мере оплачивают транспортировку товаров маркетплейсу. Данный тип доставки товарных позиций до складских помещений называют кросс-докингом.
Определение кросс-докинга
Правила подготовки к отгрузке товара на Wildberries
В отношении реализуемых товаров электронная торговая площадка придерживается действующего законодательства и собственных установленных норм. Соблюдение фулфилмент-требований на маркетплейсе является обязательным для каждого селлера.
В противном случае продукцию попросту не допустят к продаже или даже заблокируют аккаунт нерадивого продавца.
Какие требования предъявляются к маркировке товарных позиций
В этом отношении предпринимателю следует помнить об обязательных маркировочных элементах. На каждой товарной позиции, подлежащей маркировке, необходимо отобразить:
- Товарное наименование.
- Название компании-производителя или поставщика изделий и юридический адрес организации.
- Состав продукта.
- Специальный штрихкод.
- Габариты.
- Информацию о размере, цвете и других отличительных характеристиках.
Все перечисленные выше параметры подпадаю под строгий свод правил, обязательных к исполнению.
Убедитесь, что штрихкод товарной позиции в полной мере соответствует нормативам и сведениям в сопроводительной документации. Для его создания внесите информацию о продукте в специальном блоке через персональный кабинет селлера. В результате чего система выдаст вам соответствующую комбинацию цифр. После чего цифровая версия конвертируется в специальный штрихкод формата EAN-13.
Каждая товарная позиция подвергается маркировке по отдельности (если не является частью одного комплекта, элементы которого могут продавать отдельно). Дело это довольно кропотливое и затратное по времени. Ведь даже небольшие торговые компании представляют на маркетплейсе обширный ассортимент товаров, под каждый из которых разработаны определенные правила маркировки.
Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнять нормативы для каждого изделия в персональном кабинете продавца.
Какие требования предъявляются к упаковке товара
Маркетплейс Wildberries очень серьезно относится к сохранности транспортируемого товара. Поэтому в правилах электронной торговой площадки прописаны подробные параметры внешнего вида посылки. Так например:
- Упаковка изделия не должна быть помятой или мокрой.
- На ней не допускается наличие постороннего запаха. Исключением являются товарные позиции со специфическим выраженным ароматом, который не может скрыть упаковочный материал.
- Изделия должны быть сложены в коробку максимально аккуратно. Не допускается их свободное перемещение в упаковке и постороннее воздействие в процессе транспортировки.
- Косметические и парфюмерные средства, а также другие ароматные жидкости в обязательном порядке упаковываются в полиэтиленовую пленку, которая предотвращает их разлитие.
Доставка продукции осуществляется в коробках с минимальными (15×15×10) и максимальными (60×40×40) размерами. Кроме транспортировки отдельными коробками допускается перевозка товарных позиций, собранных в паллеты. Коробы надежно фиксируются на паллетах и транспортируются в место назначения. Как вариант — некоторые изделия допускается перевозить методом паллетирования без предварительной укладки в коробки.
Общие требования упаковки на маркетплейсе Wildberries
Краткое резюме
В сегодняшней статье мы рассмотрели две модели работы на электронной торговой площадке Wildberries в Беларуси. Исходя из представленной выше информации несложно понять, что оптимальным вариантом для большинства белорусских предпринимателей окажется FBS-схема, позволяющая осуществлять бизнес-деятельность с привлечением специализированных логистических компаний.
Подобных организаций на современном рынке немало. Остается лишь определиться с выбором в пользу самого надежного и выгодного сотрудничества.