Начинающим предпринимателям и молодым компаниям бывает непросто выделить бюджет на рекламу своего продукта. При этом продвижение жизненно необходимо любому бизнесу. В такой ситуации альтернативой становятся рекламные площадки, на которых можно рекламироваться совершенно бесплатно.
В сегодняшней статье расскажем, как и где можно бесплатно прорекламировать свой продукт в Беларуси. Представим обзор популярных сервисов для владельцев продающих компаний.
Преимущества и недостатки бесплатной рекламы
Принято считать, что платная реклама является более эффективной для развития бизнеса. И это вполне обоснованное утверждение. Однако у бесплатного рекламирования также имеются свои преимущества. В их числе:
- Возможность сэкономить денежные средства. Что особенно актуально на стартовом этапе бизнес-деятельности. Ведь запуск платных рекламных кампаний нередко требует внушительных финансовых вливаний. Если предприниматель стремится задействовать как можно больше площадок для рекламирования, чтобы постоянно быть на виду у потенциальных потребителей.
- Простота отслеживания. Большинство веб-ресурсов для бесплатного рекламирования осуществляют сбор статистических данных по уровню популярности объявлений. Изучая их, можно узнать, насколько востребован предлагаемый продукт среди посетителей сайта. Если популярность возрастает — вы все делаете правильно. В обратной ситуации предстоит внести коррективы в рекламное объявление или полностью заменить его на новое, чтобы привлечь аудиторию.
- Быстрота реализации. Создание рекламного объявления не занимает много времени. Достаточно вдумчиво проработать текстовое содержимое поста, сделать его привлекательным и полезным для пользователей.
Бесплатное рекламное объявление на портале bycommer.com
Вышеперечисленные преимущества — веское подтверждение целесообразности использования бесплатных способов рекламирования. Однако говоря о плюсах, нельзя сбрасывать со счетов и минусы данного типа маркетинга. Из недостатков рекламы, в которую не приходится вкладывать деньги, стоит привести:
- Невозможность раскрутиться максимально быстро. Платные методы продвижения предоставляют гораздо больше возможностей для предпринимателей. Они позволяют рассказать о себе и своем продукте обширной аудитории за предельно короткий срок. Яркие баннеры, призывные рекламные объявления публикуются ежедневно на различных площадках. Бесплатные же методы требуют гораздо больше времени на раскрутку.
Платные методы продвижения отличаются большим разнообразием. Пользователи гораздо быстрее узнают о продвигаемом продукте
- Сравнительно невысокая эффективность. Этот пункт по сути вытекает из предыдущего. Если продвижение без финансовых вложений занимает больше времени, конверсий на сайте будет значительно меньше. Платные методы активно приводят посетителей к владельцу торговой площадки. Бесплатные, конечно, тоже работают. Но не настолько эффективно.
- Большая конкуренция. Рекламируясь за деньги, предприниматель гарантированно получает определенную частоту показов объявлений. Бесплатную рекламу никто не обязан проталкивать вперед, оптимизировать и своевременно обновлять. Владельцу бизнеса приходится заниматься этим самостоятельно, чтобы его объявления не потерялись в потоке аналогичной рекламы. Ведь желающих прорекламироваться бесплатно немало.
Учитывая вышеизложенное, несложно понять, что сделать качественную рекламу и максимально быстро привлечь целевую аудиторию без вложения средств не удастся. Чтобы раскрутиться бесплатно, придется приложить усилия и потратить немало времени.
Размещение бесплатной рекламы в интернете
Разместить бесплатное рекламное объявление в сети — дело нехитрое. Гораздо больше сил понадобится на проведение подготовительных мероприятий. Принимая решение о рекламировании без вложения средств, в первую очередь выполните следующие действия:
1. Детально изучите конкурентов, работающих в вашей нише. Выясните, что конкретно они реализуют, как привлекают клиентов, на каких площадках продвигают свой продукт. Такой подход позволит выделить наиболее перспективные решения и взять их на заметку для развития своего бизнеса.
2. Сформируйте портрет потенциального потребителя. Основная задача каждого бизнесмена — предельно четко понимать, что именно хочет получить покупатель. Ведь все рекламные объявления будут составляться с учетом особенностей конкретного сегмента целевой аудитории. Так например, продавцам товаров для детей следует подобрать аудиторию, состоящую преимущественно из мамочек (семейных пар с детьми). В данном случае на помощь придут различные тематические группы, сообщества в социальных сетях и форумы.
Анализируя целевую аудиторию, стоит обратить внимание на тематические группы, соответствующие нише бизнес-деятельности. Например, для продавца детских товаров будет актуально заглянуть в сообщество для мам и малышей
3. Отталкиваясь от двух предыдущих пунктов, определите оптимальные веб-ресурсы для размещения рекламных объявлений. Рассмотрите плюсы и минусы каждой площадки. Обратите внимание на возможности, предоставляемые сторонними сайтами. В ваших интересах использовать их по максимуму.
4. Только теперь вы можете смело приступать к размещению рекламы. Главное помните, что на этом ваша работа не завершена. По существу — она только начинается. Ведь для эффективного роста и развития бизнес-проекта необходимо постоянно отслеживать трафик, количество посетителей, перешедших на веб-ресурс по рекламной ссылке, конверсию и многое другое. Все эти данные потребуются для оптимизации дальнейшего продвижения.
Кстати, некоторые рекламные компании предлагают своим клиентам тестовый бесплатный период. Предпринимателю неплохо изучить несколько подобных вариантов, чтобы понять, с кем лучше наладить сотрудничество в перспективе. Соответственно — уже на платной основе.
Так например, компания Megapolis-real.by предлагает клиентам бесплатный тестовый период для рекламирования
Лучшие сервисы для рекламы без вложений в Беларуси
Теперь рассмотрим непосредственно способы бесплатного рекламирования в Беларуси через интернет. Ниже представим популярные сервисы и площадки для размещения рекламы без вложения средств.
«Яндекс.Карты» и Google Maps
Это достаточно распространенный и действенный подход. Данные сервисы предлагают пользователям ближайшие коммерческие организации, которые отмечены на картах. Демонстрируют их в выдаче поисковиков совершенно бесплатно. Предпринимателю необходимо просто пройти регистрацию.
Ведущее достоинство регистрации в сервисах геолокации — удобство и эффективность. Продавец может дополнить описание коммерческого предложения подходящей полезной информацией. Например, адресными данными, телефонными номерами для связи, рабочим графиком, стоимостью товаров/услуг.
«Яндекс.Карты» помогают пользователям быстро найти нужную продающую компанию
Чтобы зарегистрироваться, предстоит отыскать на карте адрес офисного или складского помещения и проставить отметку. При этом важно указать наименование компании и сферу бизнес-деятельности. После проверки внесенных сведений системой метка отобразится на картах. Правда, произойдет это только спустя некоторое время.
Портал отзывов Dumki.by
Это портал-отзовик, на котором пользователи высказывают мнение о компаниях. Упор делается на честность и объективность. Поэтому если вы хороший продавец, заслуживающий доверия покупателей, их отзывы помогут существенно расширить целевую аудиторию.
На веб-портале можно зарегистрировать свою компанию бесплатно, проставить отметку на карте, выкладывать новостной контент и публиковать информацию о скидочных и акционных программах. Кроме непосредственно трафика площадка окажется весьма полезной по части SEO-продвижения.
В каталог веб-портала Dumki.by можно добавить свою компанию совершенно бесплатно
Информационно-развлекательный портал Relax.by
Это белорусский веб-портал, посвященный развлекательным мероприятиям и отдыху. Посетители ресурса здесь бронируют столики в излюбленных ресторанах Минска, записываются в салоны красоты, на оздоравливающие процедуры, покупают товары, читают новостную ленту и многое другое.
Владельцу торговой компании также можно получить место в каталоге, не тратя денежные средства. Однако, сделать это будет несколько труднее, по сравнению с предыдущей площадкой.
В момент добавления сведений о кампании с предпринимателем связывается сотрудник портала, чтобы уточнить указанные данные. Если все вопросы разрешены, организация попадает в каталог площадки.
Выраженным преимуществом Relax.by является большое количество разделов для размещения. Из минусов стоит отметить ограниченный функционал при бесплатной регистрации.
Relax.by станет неплохим решением для бизнесменов, ведущих коммерческую деятельность в разных сферах, от владельцев ресторанов до туроператоров
Справочник организаций и учреждений Spr.by
Это довольно масштабный межрегиональный проект, который каждый день посещают свыше 200000 пользователей в Республике Беларусь и ряде стран СНГ. Суммарная посещаемость в месяц достигает 6 миллионов посетителей. Веб-портал стабильно держится на первых позициях в выдаче поисковиков «Яндекса» и Google.
На СПР представлено огромное количество разделов. При этом допускается бесплатное добавление не только непосредственно организации, но и сведений о ней, веб-сайта, контактных и адресных данных.
Добавление компании в каталог СПР не составит труда даже для начинающего предпринимателя
Портал отзывов и рекомендаций Otzyvy.by
Еще один вариант размещения на рекламной платформе без вложения средств. На Otzyvy.by можно без проблем добавить коммерческую организацию в каталог. Однако без проведения оплаты (по одному из нескольких тарифов) допускается отметить исключительно одну категорию.
Важный момент — контактировать с пользователями от имени компании вправе только прошедшие регистрацию продающие организации и промышленные предприятия.
На веб-портале Otzyvy.by можно бесплатно добавить компанию в каталог. При этом доступ ко многим возможностям площадки будет ограничен
Информационный портал Bycommer.com
Интернет-каталог продающих организаций и общественных заведений Беларуси, а также ряда стран СНГ. На информационном портале публикуется масса полезных статей и обзоров. Нашлось место и для размещения рекламных объявлений без вложения средств.
Разместиться на веб-портале могут индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. Строгие ограничения на выкладку материалов отсутствует, но определенные правила, обязательные к соблюдению, вполне резонно имеются.
Bycommer.com — отличное решение для размещения рекламных объявлений совершенно бесплатно. Достаточно просто пройти регистрацию на веб-портале
Портал о недвижимости Megapolis-real.by
Специализированная площадка о коммерческой недвижимости в Беларуси. Пользователи здесь могут максимально быстро отыскать нужные сведения о купле-продаже, а также аренде офисов, складов, торговых площадей.
Также на портале публикуются статьи от риелторов, юристов, застройщиков. Что позволяет оценить ситуацию на рынке недвижимости, нюансах налогообразования и многое другое.
Веб-портал Megapolis-real.by предлагает тестовое бесплатное размещение сроком на 1 месяц.
Megapolis-real.by — специализированный веб-портал о коммерческой недвижимости, на котором можно бесплатно рекламироваться в течение месяца
Подведение итогов
В заключении следует еще раз сказать, что бесплатная реклама все-таки имеет право на жизнь. При надлежащем подходе она действительно работает. Главное — постараться не допускать ошибок, свойственных начинающим бизнесменам. А именно:
- Не думайте, что сразу после публикации рекламного объявления ваша работа завершена. Это не так. На самом деле в этот момент она только начинается. После запуска рекламы вам на постоянной основе предстоит анализировать трафик, отслеживать конверсии, оценивать эффективность объявлений и многое другое.
- Откажитесь от переизбытка информации в рекламном объявлении. Никогда не теряйте чувства меры. Ведь пользователь хочет получить реальную пользу, а не утонуть в обилии ненужных ему данных. Поэтому помните — реклама должна быть легкой и привлекательной. Глядя на нее, человек должен захотеть перейти на сайт продавца и узнать больше о предлагаемом продукте.
- Бросаться в другую крайность — также не лучшее решение. Если вы будете давать слишком мало сведений о товаре в рекламном объявлении, потенциальный покупатель просто пройдет мимо. Невнятный, сухой и слишком короткий призыв его совершенно не заинтересует.
Плюсом ко всему — всегда помните об авторском праве. Во избежание проблем при составлении рекламных объявлений не стоит использовать чужие бренды, изображения знаменитостей (без официального согласия). Ни начинающему, ни опытному бизнесмену проблемы с законом определенно не нужны.