Товары для детей стабильно пользуются спросом. Ведь малыши быстро растут, а для полноценного развития им ежедневно требуется множество вещей. Одежда, обувь, игрушки, мебель, коляски, ходунки, средства для купания и гигиены — все это регулярно приобретается любящими родителями. Поэтому предприниматели активно осваивают данную сферу, стремясь удовлетворить их потребности и построить прибыльный бизнес.
В сегодняшней статье представим пошаговое руководство по запуску интернет-магазина детских товаров в Беларуси. А также расскажем, как сформировать ассортиментный ряд и правильно продвигать свой бизнес-проект.
Актуальность бизнес-проекта
Белорусский рынок детских товаров отличает довольно высокая конкуренция. Однако торговля в данной сфере не перестает приносить предпринимателям хорошую прибыль. Потребительский спрос лишь возрастает, предоставляя бизнесменам обширные возможности.
Разнообразие товаров для малышей позволяет организовать бизнес в каком-то конкретном направлении или постараться охватить как можно больше сегментов. Начинающему предпринимателю целесообразно не распыляться на стартовом этапе. В первое время лучше сосредоточиться на реализации, например, только одежды или игрушек.
При грамотном подходе довольно быстро удастся зарекомендовать себя в качестве надежного продавца. Главное — формировать по-настоящему привлекательные коммерческие предложения и продавать только качественную продукцию.
Плюсы реализации товаров для детей через интернет
Реализация товаров для малышей имеет свои плюсы и минусы (как любой другой бизнес). Если из недостатков можно выделить в основном лишь конкуренцию, достоинств значительно больше. На что определенно стоит обратить внимание начинающим предпринимателям при выборе сферы деятельности.
В числе преимуществ продажи детских товаров:
- Высокая рентабельность и быстрая окупаемость. Наценка на некоторые категории продукции здесь составляет до 100%.
- Стабильно возрастающее количество потенциальных потребителей.
- Слабое влияние сезонности. Большинство детских товаров актуальны для продажи в любое время года.
Обширный ассортимент товаров для детей позволяет активно продавать в любое время года
Официальная регистрация бизнес-деятельности
Организация торговли в интернете подразумевает обязательную регистрацию. Иначе предпринимательская деятельность будет считаться нелегальной. Чтобы продавать изделия для детей, необходимо получить статус индивидуального предпринимателя или оформиться как юридическое лицо.
Если бизнесмен хочет заниматься интернет-магазином в одиночку (без привлечения партнеров), лучше оформить ИП. Что значительно проще по части процесса оформления и ведения отчетности в перспективе.
Регистрационные мероприятия проводятся в Исполнительном комитете по месту жительства. Также будущему бизнесмену можно оформиться как ИП или юрлицо на белорусском веб-портале ЕГР.
На белорусском веб-портале ЕГР можно оформить ИП или получить статус юрлица
Приступать к реализации изделий для детей через интернет можно исключительно после завершения регистрационных мероприятий. Дополнительно в обязательном порядке следует поставить бизнес-проект на учет в Минторге.
Ассортиментный ряд и концепция интернет-магазина
Потребители детских товаров — это дети разных возрастных категорий, от новорожденных до подростков. Но покупают такие изделия в основном их родители. Чаще всего мамы, которые больше времени уделяют уходу за малышами. Они же гораздо активнее участвуют в воспитании подрастающего поколения.
Все товары для детей подразделяются на группы по возрасту. За исключением универсальных изделий. Например, мягких игрушек, которые одинаково актуальны для самых маленьких и даже подростков.
Под каждую возрастную группу необходимо формировать отдельный ассортимент. Соответствующие предметы гардероба, игрушки, гигиенические средства, книжки и так далее. При этом важно не акцентировать внимание на какой-то одной группе, а подбирать изделия для всех возрастов. А также не забывать об универсальных товарах.
В интернет-магазинах детских товаров принято разбивать изделия по возрастным группам
Предприниматель, запускающий проект в данной нише, может выбрать для работы определенный сегмент или попытаться охватить максимум товарных позиций. К наиболее продаваемым товарам относятся:
- канцелярские и школьные принадлежности;
- печатная продукция;
- игрушки, развивающие игры;
- предметы гардероба;
- питание для малышей;
- средства для ухода и гигиены;
- предметы мебели.
Оптимальным решением на стартовом этапе будет реализация двух-трех видов продукции. Например, только одежда и обувь или игрушки и средства гигиены.
Кроме того целесообразно обратить внимание на товары из экологичных материалов. Большинство родителей сегодня под влиянием эко-трендов выбирают для своих малышей именно такие изделия. Стоимость их несколько выше, но при грамотном продвижении удается получить больше прибыли. Плюс увеличение лояльности со стороны потребителей, придающих особое значение экологичности.
Все больше интернет-магазинов предлагают клиентам продукцию из натуральных экологичных материалов
Поставщики товаров для интернет-магазина
На рынке в Беларуси сейчас присутствуют три вида компаний-поставщиков. В числе вариантов, которые следует рассмотреть начинающему предпринимателю:
1. Оптовые продавцы (дилеры). Они приобретают продукцию у заводов-изготовителей и перепродают небольшими партиями с наценкой. Покупать товар у таких компаний достаточно выгодно даже несмотря на увеличенную стоимость. Потому что постоянным партнерам оптовики нередко предлагают лучшие условия сотрудничества. Различные скидочные и акционные программы дают возможность продавать изделия для малышей по оптимальной цене.
2. Изготовители изделий для детей. Это непосредственно заводы-производители. Они сами изготавливают продукцию и реализуют ее крупными партиями по самой низкой стоимости. Из-за чего небольшим интернет-магазинам бывает непросто заключить соглашение с компаниями-гигантами. Однако на белорусском рынке очень много производителей детских товаров, из числа которых можно подобрать оптимальный вариант.
«Полесье» — производитель игрушек для детей в Беларуси
3. Небольшие ремесленные мастерские. Маленькие предприятия производят уникальный продукт, который стабильно пользуется спросом. Однако стоимость эксклюзивных крафтовых товаров значительно выше. Плюсом ко всему компании-ремесленники реализуют лишь ограниченное количество продукции.
Разработка веб-ресурса для интернет-магазина
Чтобы продавать детские товары через интернет, необходимо создать сайт. Сделать это можно тремя разными способами:
- Заказать разработку в специализированной компании. Профессионалы максимально оперативно создадут веб-ресурс с учетом потребностей вашего бизнеса. Однако услуги разработчиков стоят довольно дорого. На стартовом этапе развития бизнес-проекта предпринимателю может быть не по карману эксклюзивная разработка.
- Собственноручно создать веб-ресурс. Экономный, но сложный в реализации вариант. Чтобы сделать рабочий сайт детских товаров, нужно обладать соответствующими навыками и умениями в программировании. Что актуально далеко не для каждого бизнесмена. Кроме того самостоятельная разработка торговой площадки занимает значительно больше времени.
- Подобрать для воплощения бизнес-идеи удобную CMS-систему. С ее помощью можно максимально быстро запустить бизнес-проект с минимумом усилий. В качестве оптимального решения стоит обратить внимание на специализированную облачную платформу inSales. Здесь предприниматель найдет все необходимое для быстрого запуска интернет-магазина.
inSales — лучший выбор запуска интернет-магазина товаров для малышей
Нюансы продвижения интернет-магазина детских товаров
Ни один продукт не продается сам по себе. Чтобы обороты стабильно росли, увеличивалось количество постоянных покупателей, необходимо не забывать о продвижении.
Реализация детских товаров подразумевает постоянный контакт с особой целевой аудиторией. Это родители (в основном мамы), которые покупают изделия для своих малышей только у тех, кому доверяют. Ваша задача как продавца максимально просто рассказать о пользе предлагаемого продукта, убедить в безопасности его использования.
Выбирая детский товар, родители тщательно изучают всю доступную информацию. Поэтому на сайте будут актуальны полезные статьи с рекомендациями от психологов, педиатров и других экспертов. Публиковать такие материалы можно не только на торговой площадке, но и в социальных сетях. Именно в них (плюс тематические паблики) проводят немало времени современные мамочки.
Присутствие в социальных сетях делает коммуникацию с покупателями более эффективной
Также важно помнить о стандартных способах продвижения:
- Рекламирование в поисковых системах. Особенно актуально на начальном этапе ведения бизнес-деятельности.
- Таргетированная реклама. Позволяет активно продвигать продукт в социальных сетях, знакомит потребителей с продуктом, рассказывает о его преимуществах.
- SEO-оптимизация. Грамотное оформление веб-ресурса, правильные настройки под ключевики — все это позволяет пробиться на верхние позиции в выдаче. Делает товар популярным и востребованным.
- Оффлайн-реклама. И речь здесь в основном не о привычных рекламных баннерах. Предпринимателю, реализующему товары для детей, лучше заключить соглашение с подходящими магазинами схожей тематики или медицинскими центрами. Совместный проект поможет собрать целевую аудиторию.
- Публикации на сторонних ресурсах (тематических порталах, в сообществах и группах). Информация о малышах никогда не теряет актуальности. Для предпринимателя это хорошая возможность заявить о себе и привлечь внимание к продукту.
Рекомендации начинающим бизнесменам
Небольшой интернет-магазин по продаже детских товаров может стараниями бизнесмена превратиться в крупное прибыльное предприятие. Чтобы успешно запустить и развивать проект, предпринимателю стоит взять на заметку несколько полезных советов:
- Грамотно формируйте коммерческие предложения. Реализация изделий для малышей — это максимум полезной информации о продукте. Делайте подробные описания, дополняйте их качественным изображениями, указывайте все характеристики и рассказывайте о преимуществах.
- Продвигайте продукцию постоянно. Одного рекламного баннера на партнерском сайте недостаточно. Потребители должны получать сведения о коммерческих предложения на разных площадках как можно чаще.
- Автоматизируйте внутренние бизнес-процессы. Без автоматизации будет невозможно работать на стадии масштабирования. Крупный бизнес требует эффективных методов управления.
- Следите за новыми трендами в выбранной сфере. Изучайте потребности своих покупателей. Помните, что предпочтения могут стремительно меняться под влиянием модных тенденций. Ведь большинство клиентов магазина детских товаров — женщины, которые стабильно следят за модой.
- Не старайтесь расширить ассортиментный ряд на стартовом этапе. При запуске бизнес-проекта целесообразно сосредоточиться на продаже нескольких категорий. В противном случае высока вероятность потерять вложенные деньги, не добившись успеха.
- Откажитесь от реализации крупногабаритных товаров. Опять же, особенно на начальном этапе бизнес-деятельности. Чтобы хранить крупногабарит, потребуются соответствующие складские помещения. К тому же доставка обойдется гораздо дороже.
Подведение итогов
Организовать работу интернет-магазина по продаже изделий для детей — вполне посильная задача для белорусского бизнесмена. Придерживаясь представленных выше правил и рекомендаций, можно довольно быстро и без особых затрат запустить торговую площадку.
Грамотный подход к ведению бизнес-деятельности позволит воплотить в жизнь перспективную идею. Стараниями предпринимателя небольшой интернет-магазин может превратиться в прибыльное дело.