Ежедневно в Беларуси появляется множество новых объектов недвижимости. Повсеместно возводятся многоквартирные и частные дома, строятся промышленные и бизнес-здания. Кроме того, уже действующие жилые и нежилые постройки регулярно ремонтируются. Поэтому спрос на строительные материалы на белорусском рынке остается стабильно высоким. Что и привлекает большое количество предпринимателей к освоению данной ниши.
В сегодняшней статье разберемся, как открыть интернет-магазин по реализации товаров для строительства и ремонта. Поговорим об особенностях ведения бизнеса в Беларуси и нюансах запуска коммерческого проекта.
Нишевые особенности
Планируя освоение данной ниши, важно понимать, что компании, реализующие стройматериалы, во многом зависят от поставщиков товаров, деятельности застройщиков и государственной политики. В последнее время в Беларуси строительная отрасль активно развивается. Предприятия наращивают объемы выпускаемой продукции. Модернизируют производственные процессы.
Отдельно стоит отметить, что спрос на недвижимость имеет тенденцию к росту. Современные белорусские подрядчики закупают все больше материалов для строительства и ремонта у производителей (или оптовиков). А значит открытие интернет-магазина в данной нише может стать по-настоящему прибыльным проектом.
При этом организуя работу торговой точки, необходимо помнить о ряде важных нюансов:
1. Строительные материалы входят в категорию сезонных товаров. В зимний период компании-застройщики занимаются в основном внутренней отделкой помещений. Они приобретают сантехнику, плитку, обои, другие отделочные материалы. В теплый сезон спрос закономерно возрастает на кирпичи, газобетонные и керамические блоки. А также комплектующие для кровельных работ.
2. Предпринимателю, реализующему стройматериалы через интернет-магазин, необходимо организовать быструю доставку продукции для своих покупателей. Представители строительных компаний очень серьезно относятся к этому вопросу. Потому что отвечают за скорость проведения работ перед заказчиками.
3. Рынок строительных материалов динамично развивается. Постоянно появляются новые товарные позиции. Соответственно предпринимателю крайне важно мониторить тренды в данной нише, выходить на надежных партнеров (поставщиков и производителей).
Крупнейший поставщик электротехнической продукции белорусского производства. Единственный дистрибьютор ЗАО «Рувинил»
4. На белорусском рынке в данной нише довольно большая конкуренция. Новичку-бизнесмену будет непросто занять свое место. Поэтому его первостепенная задача — предлагать максимально выгодные условия сотрудничества своим клиентам и выделяться на фоне конкурентов.
5. К реализации материалов для строительства и ремонта придется привлекать специалистов. Только грамотный консультант в состоянии помочь покупателю разобраться в особенностях продукции, представить новинки отрасли, рассчитать требуемое количество товара.
6. Для открытия интернет-магазина стройматериалов с обширным ассортиментом потребуются немалые финансовые вложения. И если на создании веб-ресурса за счет использования готового решения можно сэкономить, то за управление внутренними процессами, наполнение и продвижение придется отдавать внушительные суммы.
Основным плюсом, позволяющим сократить период окупаемости, может стать не только бесплатная, но и максимально быстрая доставка товаров. Потому что для многих покупателей важна как стоимость, так и оперативность. Некоторые заказчики с готовностью переплачивают за возможность получить стройматериалы быстрее.
Условия доставки нередко играют решающую роль для клиента интернет-магазина строительных товаров
Доставлять товар по всей территории Республики Беларусь весьма проблематично. Продавцу материалов для строительства и ремонта целесообразно выбрать для себя определенное поле деятельности — конкретный регион. Либо задействовать в работе транспортные компании, которые будут заниматься доставкой по стране.
При этом соблюдение условий транспортировки уже не будут зависеть исключительно от предпринимателя. Если компания-перевозчик не доставит стройматериалы вовремя, именно продавец будет нести за это ответственность.
В целом гораздо более выгодно развивать интернет-магазин в рамках крупного города или области. Где активно идет застройка и всегда много клиентов.
Портрет потенциального потребителя
Каждый владелец интернет-магазина стройматериалов может выбрать оптимальное направление развития бизнес-проекта. Чаще всего предприниматели ориентируют свою деятельность на застройщиков и оптовиков. Такие компании закупают товары крупными партиями. При этом стараются всячески сбавить стоимость.
Чтобы не ронять цены и не терять прибыль, стоит обратить внимание на специализированные строительные бригады. Они занимаются строительством с меньшим размахом (не работают над возведением крупных жилых комплексов), но всегда нуждаются в качественных стройматериалах. Если предложить таким компаниям максимально выгодные условия сотрудничества, можно надолго обзавестись постоянными клиентами.
«Дорстроймонтажтрест» — белорусская компания-застройщик. Хороший вариант для сотрудничества, если готовы снижать стоимость и продавать крупным оптом
Потенциальных клиентов интернета-магазина можно подразделить на четыре основные группы:
- Оптовые базы. — Если заключить соглашение с компанией, которая не будет постоянно требовать скидки и снижение стоимости, удастся неплохо заработать.
- Розничные покупатели. Безусловно, ремонт в доме или квартире проводится далеко не каждый день (особенно капитальный), да и стройматериалов для него требуется гораздо меньше. Тем не менее спрос на них от данного клиентского сегмента всегда стабильный.
- Премиум-клиенты (состоятельные розничные покупатели). Заказывают все самое дорогое и довольно много. Строят роскошные особняки, таунхаусы по дизайнерским проектам. Привлекают строительные бригады к возведению объектов недвижимости для своего бизнеса.
- Строительные бригады. Строят (а также ремонтируют) жилые дома и объекты промышленного назначения для своих заказчиков. Регулярно приобретают большое количество стройматериалов.
Компания «Дело строителя» осуществляет разные виды ремонтных работ. Оптимально подходит для сотрудничества интернет-магазину
Предпринимателям, которые не испытывают проблем с финансированием своего бизнес-проекта, целесообразно работать на разные сегменты целевой аудитории. Удовлетворять потребности не только розничных покупателей, но и оптовиков. Так удастся гораздо быстрее подняться в рейтинге интернет-магазинов стройматериалов и максимально быстро отбить вложения.
Формирование ассортиментного ряда
Всего пару десятилетий назад ассортимент магазина материалов для ремонта и строительства состоял из минимума товарных позиций. Покупателям предлагались лишь основные наименования товаров: кирпичи, цемент, доски, крепежные элементы, кровельные детали.
Сегодня ситуация совершенно иная. На рынке представлено огромное количество стройматериалов и сопутствующей продукции. Благодаря чему строительство и ремонт производятся практически круглый год, мало ориентируясь на сезонность.
Формируя ассортиментный ряд для интернет-магазина, необходимо придерживаться ряда простых рекомендаций. Они помогут владельцу быстро освоить нишу и получать стабильную прибыль:
- Предложите клиентам максимально обширный ассортимент. Чтобы пользователь, посетивший ваш веб-ресурс с целью приобретения, например, обоев, смог купить и другие товары, необходимые для ремонта. Современные покупатели ценят собственное время. Приобрести все в одном месте для них гораздо предпочтительнее, нежели собирать товары по позициям на разных торговых площадках.
Чем больше основных и сопутствующих товаров будет представлено в интернет-магазине — тем лучше
- Не гонитесь за количеством в ущерб качеству. Данная рекомендация ни в коей мере не противоречит предыдущему пункту. Просто при развитии бизнес-проекта нужно выбрать конкретное направление и представить в его рамках максимально возможное число товаров (качественных). Так например, если продаете обои, предлагайте клиентам продукцию от разных производителей, в различном ценовом сегменте.
- Позаботьтесь о наличии сопутствующих товарных позиций. Когда клиент подбирает те же обои, он обязательно обратит внимание на инструменты и расходные материалы. А как мы уже выяснили выше — приобретать в одном месте гораздо удобнее и выгоднее.
- На главной странице сайта онлайн-магазина в первую очередь демонстрируйте продукцию известных брендов. Следом за ними предлагайте более дешевые товары. Чтобы у покупателя была возможность выбрать необходимые стройматериалы, исходя из собственных финансовых возможностей.
Что продавать в интернет-магазине строительных материалов
Строительство — сложный процесс, состоящий из множества уровней. Для каждой стадии актуален конкретный набор стройматериалов. Соответственно владелец интернет-магазина может выбрать для себя предельно узкую нишу или превратиться в универсального продавца.
Интернет-магазин «Палас» занимается реализацией исключительно настенных и напольных покрытий (обои, линолеум, ламинат, ковры)
Так например, решая стать узкоспециализированной торговой площадкой, можно предлагать клиентам:
- Строительные материалы, необходимые для капитального строительства. Это цементные смеси, бетон, кирпич, шлакоблоки и пеноблоки, кровельные элементы, песок, арматура и многое другое. Реализация данных товарных позиций приносит неплохую прибыль. Но и доставка товаров является более затратной.
- Пиломатериалы (всевозможные стройматериалы из древесины). Здесь за основу при формировании ассортимента можно взять разнообразную вагонку, доски, брус, рейки, детали кровли. Все эти материалы требуются при строительстве крыш, частных домов (дачных), бань, хозпостроек.
- Двери и окна. Еще один неплохой вариант. Такая продукция в последнее время пользуется высоким спросом. Входные и межкомнатные двери, оконные конструкции, вспомогательные элементы (фурнитура), инструменты для монтажа востребованы в любое время года.
- Отделочные материалы. Данное направление отличается особо обширным ассортиментом. Здесь актуальна любая лако-красочная продукция, изделия для внутренней и наружной отделки (плитка, гипсокартон, шпаклевка, обои, потолочные, напольные покрытия и тому подобное).
- Сантехнику. Работая в данной категории, актуально будет продавать любые изделия, которые требуются для обустройства кухонной зоны, ванной, туалета. Различные смесители, вентили, душевые кабины, раковины, унитазы, бытовые насосы и станции.
В современном интернет-магазине сантехники может быть богатый выбор продукции отечественного и зарубежного производства
Создание веб-ресурса для интернет-магазина
Открывая интернет-магазин материалов для строительства и ремонта, каждый предприниматель неизменно сталкивается с необходимостью создания сайта. В этом плане существует три возможных пути:
- Самостоятельная разработка веб-ресурса.
- Заказ сайта в профессиональной студии.
- Использование специализированной CMS-системы.
Чтобы собственноручно разработать сайт, необходимо обладать соответствующими навыками и знаниями. Для решения сложных задач обязательно потребуется содействие специалиста. Плюсом ко всему, такая разработка займет немало времени.
Заказать реализацию проекта в профессиональной студии — получить веб-ресурс, готовый к работе, гораздо быстрее. Однако услуги профессионалов стоят весьма недешево. В дополнение со временем (например, при масштабировании) придется оплачивать модернизацию торговой площадки.
Использование CMS — оптимальное решение для развития бизнеса по реализации стройматериалов. Например — облачная платформа inSales.
Обзор возможностей для интернет-магазина от платформы inSales
От выбора системы управления напрямую зависит прибыльность бизнес-проекта. Поэтому к делу следует подойти максимально ответственно.
Подведение итогов
В сегодняшней статье мы выяснили, что реализация материалов для строительства и ремонта — прибыльный бизнес. Однако при задействовании неверного подхода к развитию проекта, можно не только не окупить вложенные средства, но и понести серьезные убытки.
Чтобы интернет-магазин действительно продавал и приносил хорошую прибыль, важно помнить о ряде нюансов в его оформлении:
- Откажитесь от использования слишком маленьких фотографий и мелкого шрифта на страницах торговой площадки. Потенциальный покупатель с большей долей вероятности покинет сайт, если не сможет нормально рассмотреть предлагаемый продукт. А также прочитать соответствующую информацию о товаре.
- Не перебарщивайте со всплывающими окнами. Это один из наиболее раздражающих элементов, который способен отпугнуть даже самых стойких пользователей. Ненавистные прямоугольники с призывом позвонить/оставить заявку/не упустить скидку заставляют покупателей отказаться от товара, даже если он им действительно нужен. Поэтому рекламировать продукцию, конечно же, очень важно. Но делать это следует грамотно.
- Позаботьтесь об удобной навигации. Если потенциальному потребителю придется долго разбираться в работе веб-ресурса, пытаться понять, каким образом можно оформить заказ или связаться с консультантом, он скорее всего покинет сайт, предпочитая не тратить свое время впустую. Конкуренция на рынке строительных материалов весьма высока. Всегда найдется компания, которая сделает взаимодействие со своим веб-ресурсом максимально комфортным для покупателя.
- Обязательно дополняйте товарные карточки подробным описанием предлагаемого продукта. Потому что потребителю важно понимать, каким образом реализуемый товар сможет удовлетворить его потребности. Указывайте все возможные характеристики изделий, демонстрируйте преимущества, рассказывайте об особенностях применения. Только так клиент поймет, что нашел нужный и полезный товар.
Следуя простым рекомендациям, можно добиться высокой эффективности в реализации бизнес-проекта по торговле стройматериалами. Перед современным белорусским предпринимателем сегодня открыто множество путей для воплощения самых смелых идей и решений. Смотрите, учитесь, выбирайте — успешное будущее исключительно в ваших руках.