Размещение на маркетплейсах безусловно поднимает ваш бизнес на новый уровень и повышает узнаваемость. Количество продавцов на wildberries постоянно растет и конкуренция сказывается на продажах. Стать продавцом не сложно, но вот реально начать зарабатывать сложнее. Чтобы вывести свой товар в верхнюю категорию «ТОП», нужно заниматься продвижением. Сегодня мы опишем некоторые приемы которые помогут вашим товарам подняться в рейтинге.
Также советуем почитать «Как продавать на Ozon».
Как формируется рейтинг на wildberries
- Показатель выкупа. Например, если вы выставили на продажу 15 товаров, а 13 из купили, ваш рейтинг автоматически поднимается. Это один из главных показателей для wildberries.
- Динамика и рост посетителей. Количество просмотров и посетителей за день говорит об интересе к вашим товарам.
- Акции и скидки. Чем выгоднее ваше предложение, тем выше оно поднимается в списке товаров. Акции, промокоды и скидки мощный двигатель для торговли, посетители всегда обращают внимание на такие предложения.
- New. Маркер «новинка» выдается новым товарам на две недели, такие товары автоматически продвигаются в поиске. Старайтесь обновлять ассортимент.
- Отзывы покупателей. Комментарии и оценки реальных покупателей продвигают товар как надежный.
- Остаток на складе. Если у вашего товара нет достаточного количества размеров и единиц остатка, wildberries невыгодно продвигать такую позицию.
- Соответствие алгоритмам. В выдаче учитывается соответствие запросу и местоположению посетителя. Анализируйте поведение и запросы своих клиентов, добавляйте в описание ключевые запросы.
Чтобы вывести свои товары на верхние позиции выдачи, нужно работать над всеми пунктами и учитывать многие факторы. Не переживайте, это вполне реально.
Советы по продвижению в Wildberries
Формируйте востребованный ассортимент
Востребованная продукция автоматически продвигается в списке. Рейтинг продавца формируется из популярности его продукции. Если в вашем магазине сотни товаров, но только один пользуется спросом, это не очень хороший показатель.
Старайтесь постоянно мониторить спрос на свои товары. Если какие-то позиции долго лежат без дела, смело удаляйте, чтобы они не понижали ваш рейтинг. Даже при небольшом ассортименте, но повышенном спросе, wildberries будет тянуть вас вверх. А если у вас очень большой ассортимент, советуем время от времени проводить его ревизию.
Понимание динамики продаж и спроса выведет магазин на лояльность алгоритмов.
Оптимизация карточек товаров
Правильно настроенная оптимизация позволяет привлечь больше органического трафика.
- Ключ в названии. Подбирайте название исходя из запросов на странице в блоке «С этим товаром искали», тегов во внутреннем поиске, фраз, которые есть у успешных конкурентов в данной категории. В названии желательно отражать значимые характеристики товара: цвет, размер, материал, все что нужно вашим покупателям;
- Заполненные характеристики. Старайтесь максимально подробно описывать ваш товар, указывайте все, что может иметь значение при выборе. К примеру, если вы продаете ноутбук – укажите версию операционной системы, диагональ и разрешение экрана, тип матрицы, модель, количество ядер процессора и так далее;
- Информативное описание. Товар должен соответствовать заявленным характеристикам и ожиданиям покупателей. Допустимый размер описания составляет 1000 символов. Используйте это место по максимуму, включайте ключевые запросы. Опишите выгоды и преимущества каждого товара, старайтесь зацепить покупателей.
- Хорошие фотографии. Достаточно нескольких качественных фотографий. Важно показать товар с разных ракурсов, показать выигрышную подачу. Высокое качество и обработанные настройки яркости и контраста, гарантированно увеличат CTR.
Релевантные категории
Правильно выбирайте категорию для своих позиций, изучите конкурентов. Ваша карточка должна найти своего покупателя. Если для вашего товара несколько подходящих категорий, выбирайте ту, где меньше конкуренция среди топов.
Блок рекомендаций
По умолчанию эта категория формируется на основе ваших конкурентов. Настраивайте ее самостоятельно из списка своих или дружественных товаров. Такой алгоритм снизит показатель отказов и продвинет товар в поиске.
Общение с покупателями
Ни один вопрос и комментарий не должен оставаться без ответа. Благодарите за положительные отзывы и конструктивно отвечайте на негативные. К тому же в ответах также можно использовать ключевые слова.
Отзывы помогают точнее составлять описание и реально взаимодействовать с потребителями. Используйте фидбэк от пользователей для повышения качества товаров.
Рич-контент
Rich-контент предполагает использование дополнительных приемов продажи. Сейчас пользователей сложно зацепить просто хорошей фотографией. Для интернет-магазинов и маркетплейсов можно использовать:
- Фото с обзором на 360°
- 3D модели
- Видеоконтент
- Инфографика
- AR – дополненная реальность
- Видеоотзывы
- Сторителлинг
Логистика
Чтобы товары были в наличии в разных регионах, грамотно распределяйте запасы склада. Используйте аналитику для оценки рентабельности. Если основной поток идет из Минска, не складируйте запасы в Бресте.
Внутренняя реклама
На wildberries продавцам предлагается несколько типов рекламных объявлений:
- Акции
- Разделы
- Каталог
- Карточка
Настроить рекламу можно даже без помощи специалиста, в личном кабинете все доступно для любого продавца. Установите бюджет и определите тип, стоимость формируется путем аукциона.
Не делайте ставку только на один тип объявления, меняйте фото в зависимости от конверсии. Попробуйте запустить несколько тестовых показов.
- Определите фото артикула и запустите на него рекламу.
- Определите бюджет.
- Соберите 4-5 тыс. показов и снимите рекламное объявление.
- Статистика подгружается с некоторой задержкой, через несколько дней проанализируйте статистику.
- Запустите еще несколько тестов.
- Проанализируйте показатели разных компаний и определите самую выгодную.