Через интернет-магазины в основном продают малогабаритные товары. Это выгодно и удобно как для самих продавцов, так и для покупателей. Небольшие вещи (одежду, обувь, игрушки, посуду, косметику и прочее) проще представлять на виртуальной витрине. Для организации их хранения и доставки требуется значительно меньше средств.
Однако в последнее время тенденции изменились. Рынок eCommerce активно осваивают компании, предлагающие потребителям «серьезный» продукт. В том числе — мебель. Поэтому в сегодняшней статье поговорим об открытии мебельного интернет-магазина. Разберемся, как запустить бизнес и что учесть при его продвижении.
На что обратить внимание при запуске бизнес-проекта
Реализация мебели через интернет — дело не из легких. Чтобы оправдать вложенные средства и стабильно получать прибыль, предстоит серьезно подойти к организации работы торговой площадки. А также учесть множество нюансов освоения мебельного рынка.
Оптимальное соотношение цена/качество
По сравнению с товарами повседневного спроса, одеждой, косметикой или посудой, мебель стоит значительно дороже. Это товар с высоким средним чеком, к покупке которого пользователи подходят максимально серьезно. Что вполне объяснимо, ведь никто не хочет выбрасывать внушительные суммы на ветер. А значит продавцу необходимо:
- Предлагать только качественную мебель в своем интернет-магазине.
- Обеспечить клиентам должный уровень сервиса (оперативная доставка, гарантийное обслуживание и тому подобное).
Мебель — товар с высоким средним чеком. На качество изделий покупатели обращают внимание в первую очередь
Сокращение времени оформления заказа
Предметы мебели приобретают довольно редко. Если пользователь сегодня купил шкаф в спальню, ближайшие несколько лет новый ему вряд ли понадобится. Зато выбирать этот самый шкаф он будет долго и основательно.
Поэтому основная задача предпринимателя — всеми доступными способами упростить процесс выбора товара и оформления заказа. Для этого следует:
- Предоставить покупателю возможность оформить заказ всего в несколько кликов.
- Организовать работу консультантов так, чтобы они действительно перезванивали потенциальным клиентам в течение указанных 3-5 минут, а не через 2 дня (к сожалению, распространенная практика).
- Обеспечить посетителей сайта всей необходимой информацией о продукте, доставке, особенностях проведения оплаты. Чем больше полезных сведений о мебели и работе компании будет представлено на торговой площадке — тем выше вероятность совершения покупки.
Другими словами, если у клиента не возникнет проблем с оформлением заказа — он вероятнее всего купит мебель именно в вашем интернет-магазине (при условии, что она действительно ему нужна).
Правильно оформленный каталог поможет покупателю быстрее выбрать нужный предмет мебели
Конкурентоспособность
Мебель — сложный товар, который большинство потребителей предпочитают приобретать в обычных магазинах. Именно оффлайн точки позволяют подробно изучить предлагаемые образцы. Ведь на виртуальной витрине, к сожалению, нельзя пощупать обивку дивана или присесть на него, чтобы ощутить, насколько он удобный. Понять реальные габариты изделия и оценить в полной мере оттенок дистанционно также невозможно.
Соответственно, чтобы продавать мебель через интернет (и делать это действительно успешно), важно предложить потенциальным покупателям максимально выгодные условия. Допустим, бесплатную доставку или возможность приобрести товар с хорошей скидкой. Ваша задача — создать здоровую конкуренцию компаниям, работающим в режиме оффлайн.
Анализ компаний-конкурентов на мебельном рынке
Приобретение мебели неизменно сопряжено с вдумчивым и продолжительным по времени процессом выбора. Спонтанные покупки — практически исключены. Люди подолгу изучают предложенный товар, сравнивают стоимость в разных магазинах, нередко откладывают приглянувшиеся варианты, но так и не возвращаются к оформлению заказа.
Чтобы зарекомендовать себя на мебельном рынке и активно продавать, предпринимателю необходимо в первую очередь проанализировать работу своих конкурентов. А именно:
- Отыскать через поисковые системы компании, которые предлагают аналогичный товар в вашем регионе.
Вбивая соответствующий запрос в поисковую строку, можно быстро найти конкурентов, которые реализуют аналогичный товар в вашем регионе
- Проанализировать их подход к оптимизации. Посмотреть, как они формируют коммерческие предложения, каким образом организуют работу сайта, какие каналы коммуникации используют и так далее.
- Продумать эффективные способы выделиться на фоне компаний-конкурентов. Понять, чем удастся заинтересовать потенциальных клиентов.
- Изучить трафик. Выяснить, почему пользователи чаще всего покидают торговую площадку, не завершив процесс оформления заказа.
- Узнать, в каких стоимостных сегментах работают конкуренты, есть ли возможность занять самую востребованную нишу. На основе полученной информации следует сформировать собственную ценовую политику.
- Просмотреть отзывы клиентов интернет-магазинов. Что позволит понять потребности и пожелания пользователей.
По отзывам на странице мебельного интернет-магазина можно понять, что нравится пользователям, почему они выбирают именно эту торговую площадку
Определение ниши и формирование ассортимента
Открывая интернет-магазин мебели, важно определить направление деятельности. Так например, предприниматель может представлять на виртуальной витрине торговой площадки:
- Только мягкую мебель или мебель для детской.
- Работать исключительно с одним брендом.
Попытки организовать универсальный мебельный магазин на стартовом этапе могут не увенчаться успехом. Обширный ассортимент требует серьезных финансовых вложений. Плюс — продвигать товары разного назначения будет значительно сложнее.
В дополнение к основным предметам мебели целесообразно предлагать пользователям сопутствующие изделия. Допустим, оригинальные предметы интерьера, которые нередко приобретают при смене обстановки в доме/квартире: вазы, картины, ковры, диванные подушки и тому подобное.
Сопутствующие товары станут неплохим дополнением к основным предметам мебели
Подбор помещения под склад и офис
Продавая мебель онлайн, можно неплохо сэкономить на аренде торговых площадей. При этом помещения под склад и офис вам все-таки понадобятся.
В офисах обычно сосредоточена работа сотрудников компании (менеджеров, курьеров, водителей), которые занимаются доставкой товара, обработкой заказов и ведением документации.
В складских помещениях хранятся непосредственно предметы мебели. Даже если предприниматель работает строго по предзаказу, товар все равно предстоит где-то держать до момента отправки клиенту.
Лучше всего, если офис и склад будут располагаться недалеко друг от друга. Так будет проще организовать быструю доставку и при необходимости внести коррективы в комплектацию.
Выбор поставщиков для мебельного интернет-магазина
В этом плане владельцу мебельного интернет-магазина доступны несколько вариантов. Исходя из потребностей бизнес-проекта и собственных финансовых возможностей, можно выбрать для себя оптимальный:
- Заключить договор с местной компанией-производителем. В Беларуси сейчас работают множество предприятий по изготовлению мебели. Небольшие и крупные — все они с готовностью сотрудничают с продавцами интернет-магазинов. Предлагают богатый выбор товаров по сравнительно невысокой стоимости. Предоставляют каталоги, фотографии изделий, нередко образцы.
«Гомельдрев» — производитель мебели из дерева в Беларуси
- Основать собственное производство. Это самый затратный способ. Чтобы наладить выпуск продукции, потребуется немало средств. Если деньги — не проблема, целесообразно начать с изготовления конкретных предметов мебели. Например, только изделия для детской, прихожей, кухни или спальни.
- Выбрать зарубежного партнера, поставляющего товары премиум-класса. Эксклюзивную мебель обычно производят на заказ. Ее изготовление обходится недешево. Что, опять же, предполагает наличие внушительного капитала на старте бизнес-деятельности.
Разработка веб-ресурса интернет-магазина
Создание сайта для мебельного интернет-магазина — ответственный этап, которому предстоит уделить особое внимание. Веб-ресурс можно разработать самостоятельно, заказать его в профессиональной студии или использовать готовое решение в виде системы управления контентом.
Независимо от того, какой вариант вы выберите, важно помнить, что сайт интернет-магазина должен соответствовать ряду параметров:
- Ресурс должен иметь привлекательное дизайнерское оформление.
- Быть простым и удобным для потенциальных покупателей.
- Легко справляться с заданной нагрузкой.
- Содержать все необходимые элементы интерфейса для эффективной организации продаж.
- Демонстрировать надежность и прозрачность.
На стартовом этапе бизнес-деятельности не стоит тратить деньги на разработку уникального сайта в профессиональной студии. Создавать ресурс самостоятельно — также не лучшее решение. Без соответствующего опыта и навыков затея отнимет у вас огромное количество времени и сил. А результат в итоге может не оправдать ожиданий.
Оптимальным вариантом создания торговой площадки будет использование платформы inSales, которая содержит все необходимое для оперативного запуска бизнес-проекта.
inSales предлагает пользователям протестировать функционал в течение 14 дней абсолютно бесплатно
Особенности наполнения сайта мебельного интернет-магазина
Создание веб-ресурса мебельного интернет-магазина — не единственный ответственный этап для предпринимателя. Грамотное наполнение сайта имеет не меньшее значение.
Ваша задача — сделать коммерческое предложение максимально привлекательным для потенциального покупателя. Для этого необходимо учесть несколько важных нюансов:
- Добавьте в товарные карточки подробное описание продукта. Расскажите о предмете мебели, который предлагаете клиентам, предельно подробно. Укажите всю полезную информацию (о производителе, материалах, габаритах, назначении).
- Дополните описание качественными фотографиями. Потому что продавая через интернет, следует как можно точнее представить реализуемый товар. Чтобы покупатель мог подробно его изучить, рассмотреть со всех сторон и убедиться, что он действительно ему необходим. Только тогда он оформит заказ именно в вашем онлайн-магазине.
Качественные фотографии позволяют точнее определить цвет или представить габариты предметов мебели
- Сделайте так, чтобы клиенту не пришлось искать стоимость интересующего его предмета мебели. Ценник должен располагаться на самом видном месте в товарной карточке. Также исключите путаницу в ценах. Если посетитель сайта увидит в карточке одну стоимость, а при оформлении заказа столкнется с необходимостью доплачивать — этого клиента вы больше не увидите на своей торговой площадке.
- Позаботьтесь о правильной классификации товаров. Четко разделите предметы мебели для кухни, ванной, прихожей, спальни и так далее. Не забывайте, что только хорошо структурированный каталог действительно помогает продавать. Также предоставьте пользователям возможность пользоваться фильтрами при выборе мебели. Искать изделия по цвету, стоимости, заводу-изготовителю или стилю очень удобно и менее затратно по времени.
Виджет обратного звонка и чат-бот
Эти инструменты делают приобретение товара более простым и удобным для покупателей. Ведь при выборе предметов мебели в любой момент может потребоваться помощь консультанта.
По статистике возможность заказать обратный звонок или пообщаться с сотрудником торговой компании через чат-бота увеличивает вероятность оформления заказа на 30%. Что примечательно, конверсия с таких заявок ничуть не ниже, чем с прямых звонков или форм.
Чат-бот — эффективный инструмент увеличения продаж. Клиент в любой момент может обратиться за помощью к консультанту и разрешить все имеющиеся вопросы
Организация доставки товара
Если вы планируете доставлять предметы мебели только в своем городе и пригородных зонах, прекрасно подойдет и собственный грузовой автомобиль (если таковой имеется). Однако для доставки в отдаленные регионы использовать его будет нецелесообразно. Чтобы доставлять мебель на дальние расстояния, предстоит воспользоваться услугами компаний-перевозчиков.
Также при организации доставки важно заранее рассчитать ее стоимость, которая может быть:
- Плавающей. Когда расчет производится для каждого покупателя исходя из веса и габаритов мебели, продолжительности маршрута и ценовой политики компании-перевозчика.
- Фиксированной. На доставку конкретных предметов мебели устанавливается определенная цена, которая не варьируется в зависимости от условий транспортировки. Так покупатель сразу видит, сколько ему предстоит заплатить за доставку.
Подробные условия доставки должны быть представлены на отдельной странице интернет-магазина
Многие торговые компании для привлечения клиентов доставляют товары бесплатно. Например, в пределах одного города, при заказе на конкретную сумму или по определенным дням. Это хороший способ привлечь покупателей и повысить их лояльность.
Как сделать клиента постоянным
Чтобы посетитель вашего мебельного интернет-магазина приобрел товар и через некоторое время вернулся за следующей покупкой, следует взять на вооружение пару полезных рекомендаций:
- Нанимайте в штат грамотных специалистов. Не забывайте, что уровень продаж во многом зависит от работы ваших консультантов-продажников. Эти сотрудники должны уметь и хотеть общаться с людьми, досконально знать ассортимент магазина, оперативно отвечать на любые вопросы клиентов и отрабатывать возражения. Их задача — подвести покупателя к оформлению заказа и помочь ему сделать выбор.
- На оформлении заказа работа менеджеров не заканчивается. Теперь им предстоит сделать покупателя постоянным. После приобретения необходимо позвонить клиенту и попросить оставить отзыв о работе компании. Также неплохо поинтересоваться, все ли его устраивает, нет ли нареканий по качеству товара или сервису. Предложить оформить подписку на публикацию новинок или оповещения о проходящих акциях и скидочных программах.
Подведение итогов
В заключении стоит отметить, что организация реализации мебели через интернет без оффлайн точки может быть затруднительной. Потребители привыкли совершать «серьезные» покупки в обычных магазинах. Многие из них с удовольствием рассматривают товары на виртуальных витринах, изучают их характеристики, сравниваю цены, а потом отправляются покупать аналогичные модели к компаниям-конкурентам, чей бизнес представлен не только в онлайн-формате.
Если же открытие оффлайн-магазина по продаже мебели пока не представляется возможным, электронную торговую площадку важно сделать максимально удобной для покупателя. В интересах предпринимателя дать пользователям всю требуемую информацию, позволяющую ознакомиться с приобретаемым продуктом. Следите за качеством публикуемого контента, добавляйте видеоматериалы, экспертные статьи, отзывы клиентов. И, конечно — не забывайте об эффектных фотографиях, которые смогут передать достоинства товара даже через монитор компьютера или экран мобильного устройства.