Сегодня у белорусских предпринимателей есть множество способов заработать в интернете. Одной из наиболее популярных идей для заработка является выход на электронные торговые площадки. Для запуска бизнес-проекта можно выбрать любой подходящий вариант. В том числе — Aliexpress.
О том, как организовать свой бизнес на этой платформе, поговорим в сегодняшней статье. Рассмотрим плюсы и минусы реализации проекта, а также нюансы продвижения продукта на китайском маркетплейсе.
Актуальность выхода на Aliexpress
Раньше реализовать товары через маркетплейс Aliexpress можно было только при наличии регистрации в Китае. Китайская прописка с соответствующими адресными данными и телефонным номером выступала обязательным условием выхода на площадку. Из-за чего предпринимателям-иностранцам приходилось налаживать тесные связи с гражданами Поднебесной, дабы обзавестись необходимыми реквизитами.
Сегодня ситуация в корне изменилась. Стать продавцом на этой электронной торговой площадке может бизнесмен из практически любой страны. И Беларусь — не исключение.
Популярность маркетплейса и желание предпринимателей организовать собственный бизнес именно на нем вполне объяснимы:
- Электронная площадка развернула свою деятельность уже более чем в 230 странах мира.
- Каждый месяц на маркетплейс приходят порядка 200 миллионов посетителей.
- Почти полмиллиарда пользователей уже загрузили в свои смартфоны популярное Али-приложение.
- Взаимодействовать с платформой можно на 18-ти разных языках.
- Площадка функционирует более 10 лет. За это время она зарекомендовала себя как надежный партнер для бизнеса.
Aliexpress — популярный маркетплейс, на котором ежедневно оформляются тысячи заказов
Преимущества и недостатки платформы для селлеров
К выраженным достоинствам площадки можно смело причислить оперативность запуска бизнес-проекта и возможность его активного продвижения с помощью доступных инструментов. Но это далеко не все. К плюсам выхода на маркетплейс также следует отнести:
- Обширную аудиторию. Платформу посещают порядка 200 миллионов пользователей в месяц.
- Сравнительно низкий размер комиссионных.
- Возможность контролировать работу магазина. Устанавливать стоимость реализуемых товаров, формировать ассортиментный ряд, оформлять виртуальную витрину.
- Напрямую общаться с клиентами. Продавцы и покупатели на Aliexpress могут в любой момент созвониться и разрешить имеющиеся вопросы.
- Эффективную техническую поддержку.
Несмотря на внушительный список достоинств, у маркетплейса имеются и свои недостатки. Так например, из минусов работы на торговой площадке стоит перечислить:
- Необходимость покрывать расходы по возвратам из собственного кармана. По правилам платформы покупатель может вернуть не понравившийся ему товар в течение 15 дней, не объясняя при этом причину своего решения.
- Aliexpress — маркетплейс, на котором реализуется дешевый продукт. Поэтому селлерам довольно сложно поддерживать спрос на предлагаемую продукцию за счет ценообразования и получать хороший доход.
По правилам маркетплейса клиент вправе вернуть товар в течение 15 дней без объяснения причин
Какие требования маркетплейс предъявляет к продавцам и товарам
Планируя развитие бизнес-проекта на Aliexpress, продавцу необходимо заранее детально изучить условия предстоящей работы. В первую очередь — правила для селлеров и нюансы реализации продукта на маркетплейсе.
Кто может продавать на AliExpress
Реализовать товар через электронную торговую площадку из Беларуси могут индивидуальные предприниматели и бизнесмены, получившие статус юридического лица.
Каждый селлер может одновременно организовать на платформе не более 3-х магазинов. При оформлении деятельности предстоит собрать соответствующий пакет бумаг:
- ксерокопию уставного документа для юрлица и ИНН для индивидуального предпринимателя;
- реквизиты финансовой компании (банка);
- номер телефона и адрес электронной почты для связи.
Бизнесмену, выходящему на Aliexpress, следует помнить, что платформа лояльна исключительно в отношении покупателей. Продавцам же необходимо соблюдать строгие правила, чтобы не попасть под штрафные санкции площадки. Так например:
- Заказанный товар может доставляться клиенту различными способами. При этом сроки доставки отображаются в каждом шаблоне в обязательном порядке.
- Селлер должен переслать заказ покупателю не позже, чем через 5 дней с момента проведения платежа. Также продукт надлежит надежно упаковать, чтобы избежать его порчи при транспортировке. В противном случае ущерб придется оплачивать самостоятельно.
- Представителю продающей компании необходимо быть максимально вежливым и внимательным при взаимодействии с клиентом. На любые вопросы и претензии покупателя отвечать максимально оперативно.
- При возникновении спорных случаев администрация чаще всего поддерживает покупателей. Особенно при предоставлении подтверждающих материалов (фото или видео), демонстрирующих ненадлежащее качество или состояние продукта.
Электронная торговая площадка Aliexpress очень лояльна к своим покупателям
Какие товары продают на AliExpress
В рамках платформы можно реализовать практически любой продукт. Главное — чтобы его продажа не противоречила действующему законодательству.
Селлеры формируют ассортиментный ряд в основном из дешевых товарных позиций, пользующихся спросом у желающих сэкономить. Потому что за максимальной выгодой многие потребители идут именно на Aliexpress. Платформа целенаправленно позиционирует себя как поставщик самых доступных товаров.
Разумеется, продаются на маркетплейсе и дорогие изделия. Но в противовес им продавцы предлагают огромное количество бюджетной продукции.
Для реализации можно выбрать любой товар. При этом важно помнить, что некоторые категории подлежат обязательной сертификации (например, электроника, продукты питания).
Наиболее востребованными товарными позициями на Aliexpress сегодня являются:
- Мелкая бытовая техника и электроника (плюс аксессуары и комплектующие).
- Косметические средства, товары для бьюти-индустрии.
- Предметы гардероба для мужчин, женщин и детей.
- Печатная продукция (книги).
- Игрушки-антидепрессанты (спиннеры, подушки-обнимашки, Поп-Ит, эспандеры и тому подобное).
Электроника и аксессуары для нее — одна из самых востребованных категорий на маркетплейсе
Как выбрать товар для реализации через Aliexpress
В последнее время на электронную торговую площадку выходит все больше производителей продукции. Продавать через маркетплейс продукт собственного производства действительно выгодно. Использование платформы в качестве дополнительного канала продаж — отличная идея для начинающих и опытных селлеров.
Также на Aliexpress отлично продаются товарные позиции, закупленные с целью перепродажи у оптовых поставщиков. Главное в этом плане — подобрать для сотрудничества надежных партнеров, которые будут гарантировать надлежащее качество изделий и предлагать продукт по оптимальной стоимости.
В противном случае (если закупать товар по высокой цене) не удастся установить актуальную наценку. А работать в минус — сомнительное удовольствие.
Плюсом ко всему, при подборе товара для реализации важно учитывать наличие компаний-конкурентов. Изделия, которые активно продаются другими продавцами, вряд ли смогут принести хорошую прибыль. Потому что целевую аудиторию уже собрали действующие селлеры.
К тому же, крупные торговые компании могут позволить себе существенно снижать стоимость продукта для привлечения клиентов. Такие бизнес-проекты окупаются за счет больших объемов продаж и реализации множества сопутствующих товаров.
Получается — при подборе ассортимента для реализации следует остановить свой выбор на чем-то уникальном и привлекательном. Да, но при этом нельзя сбрасывать со счетов, что новинки становятся востребованными и популярными далеко не сразу. Прежде чем товар получит своего покупателя, может пройти немало времени.
В идеале селлеру на Aliexpress необходимо стремиться к «золотой середине». Выбирать продукт, который реализуют в основном небольшие торговые компании (если их не слишком много на маркетплейсе).
Как пройти регистрацию и начать сотрудничество с маркетплейсом
Чтобы продавать продукцию на Aliexpress, необходимо пройти регистрацию. Которая представляет собой поэтапное выполнение ряда простых действий:
- На главной странице выберите соответствующий пункт и перейдите в раздел «Стать продавцом».
Раздел «Стать продавцом» доступен при выборе пункта меню «Продавать на Aliexpress»
- Выполнив предыдущий шаг, вы окажетесь на регистрационной странице. Здесь вы увидите сразу две большие красные кнопки «Открыть магазин».
Большие красные кнопки «Открыть магазин» — сложно не заметить
- Далее предстоит ввести адрес email-почты и установить пароль. В качестве подтверждения создания учетной записи на ваш почтовый электронный ящик придет соответствующее письмо.
Регистрационная форма, в которую необходимо ввести адрес электронной почты и пароль, а также подтвердить согласие на обработку персональных данных
- Теперь можно переходить к заполнению анкеты. В ней необходимо отобразить информацию о типе организации и внести персональные данные (ИНН).
В анкете следует прописать тип организации, ИНН и телефонный номер для связи
- Следом нужно подписать соглашение, которое поступит в персональный кабинет после выполнения основных регистрационных действий. Сделать это можно онлайн или через ЭДО.
- Остается выбрать схему организации торговли.
- А также наполнить виртуальную витрину и сформировать товарные карточки.
Загрузку товаров можно произвести любым удобным способом. Например:
- Собственноручно. Данный метод актуален для продавцов, предлагающих ограниченный ассортимент продукции. Для этого в персональном кабинете формируется шаблон товарной карточки, дополняется текстом-описанием, качественными фото и загружается в систему.
- В автоматическом режиме с помощью Excel. Такой способ предполагает загрузку соответствующего файла, из которого система маркетплейса самостоятельно «заберет» всю необходимую информацию для товарных карточек.
- Посредством API. Целесообразно применять при наличии 1С или любой другой системы учета. При реализации данного метода чаще всего требуется помощь специалиста по программированию (если предприниматель сам не владеет соответствующими знаниями и навыками).
Оформление товарных карточек
Приступая к формированию товарных карточек, следует использовать в наименовании слова и словосочетания ключевики. Какие именно ключи лучше задействовать для определенного продукта, несложно выяснить с помощью удобной аналитической системы маркетплейса. Так товарная позиция с большей вероятностью окажется на первых позициях в выдаче.
В каждой карточке должно быть описание предлагаемого товара. В нем необходимо прописать характеристики изделия, указать его параметры, достоинства, особенности применения, гарантийные данные.
Текстовое содержимое в обязательном порядке нужно дополнить качественными фотографиями. Чтобы покупатель мог детально рассмотреть интересующий его товар.
Фотографии для товарной карточки должны быть качественными. Также неплохо продемонстрировать вещь с разных ракурсов
Обратите внимание — на фото не допускается наличие посторонних надписей и дополнительных изображений. Непосредственно предлагаемый продукт должен занимать не менее 70% пространства фотографии.
Комиссионные и вывод средств на Aliexpress
При выходе на электронную торговую площадку каждый предприниматель в первую очередь думает о размере комиссионных. Ничего удивительного. Чем меньше комиссия маркетплейса, тем более выгодной окажется организация продаж.
На Aliexpress величина комиссионных напрямую зависит от вида предлагаемого товара. В среднем сумма варьируется в небольшом диапазоне от 5 до 8%.
Кроме того, каждому селлеру важно знать, что первые 100 товарных позиций можно продать в течение полугода без комиссионных начислений. Что примечательно, однотипные вещи расцениваются площадкой как единица реализуемого продукта. То есть, если за первые 6 месяцев вы продадите 100 пляжных платьев, будет считаться, что всего реализовано изделие.
На маркетплейсе есть специальный калькулятор для расчета комиссионных
Чтобы вывести заработанные деньги, необходимо зарегистрироваться на Alipay. Регистрационное мероприятие подразумевает обязательную верификацию по телефонному номеру, который привязан к профилю продавца.
Дополнительно селлеру предстоит предоставить реквизиты банка, проводящего платежи. Денежные средства поступают на счет предпринимателя только после подтверждения клиента о получении товара и завершении срока, предусмотренного для возврата продукта.
Продвижение товаров на торговой площадке
Теперь стоит поговорить о продвижении реализуемого продукта на маркетплейсе Aliexpress.
Сразу отметим, что торговая площадка не заставляет своих продавцов принудительно организовывать акционные и скидочные программы. Но при этом активно предлагает принять участие в распродажах, положительно влияющих на привлечение целевой аудитории и увеличение рейтинга селлера.
На начальном этапе уровень продаж может быть совсем низким. Это нормальное явление. Чтобы быстрее «раскрутиться» на платформе и оказаться на ТОПовых позициях в выдаче, следует придерживаться ряда простых рекомендаций:
- Как можно чаще принимайте участие в акционных программах и распродажах. Для начинающих предпринимателей очень важно быстро наработать свою аудиторию и получить первые заказы. При этом слишком сильно занижать стоимость товара все-таки не стоит. Ваша задача выбрать лучшую оптимальную цену, чтобы не работать в минус.
- Используйте любые доступные методы продвижения. Выкладывайте ссылки на реализуемый продукт в социальных сетях и других сторонних веб-ресурсах. Организуйте собственные тематические блоги, в которых активно публикуйте информацию о достоинствах продукции. Охватите дополнительную целевую аудиторию с помощью партнерской программы.
- Грамотно оформляйте товарные карточки. Делайте полезное описание для товарных позиций. Рассказывайте, какие проблемы может решить предлагаемый продукт, детально описывайте его характеристики и параметры. Также обязательно предоставляйте покупателям информацию о гарантиях на продаваемый товар.
- Дополняйте текст качественными фотографиями. Лучше всего — изображениями, сделанными профессиональным фотографом в разных ракурсах. Демонстрируйте товар со всех сторон, чтобы покупатель мог его внимательно рассмотреть. Что, в свою очередь, снизит вероятность возврата.
- Формируйте удобную виртуальную витрину. Чем понятнее и проще для восприятия клиента будет страница вашего магазина, тем быстрее он найдет необходимый продукт и оформит заказ. Не забывайте, что важно делать акцент на самых востребованных товарных позициях, которые хорошо реализуются несмотря на сезон.
Подведение итогов
Выход на маркетплейс Aliexpress может стать прибыльным делом как для начинающего, так и для уже опытного предпринимателя. Электронная торговая площадка предоставляет немало возможностей для активного роста и развития бизнеса. Главное — основательно подойти к организации продаж и правильно продвигать реализуемый продукт.
Изучайте доступную информацию, осваивайте социальные сети, присматривайтесь к сторонним веб-ресурсам, думайте над созданием собственного тематического блога. Другими словами — делайте все возможное, чтобы ваша бизнес-деятельность приносила достойную прибыль и однажды превратилась в крупное доходное предприятие.